Невроз страха и тревожного ожидания
Страница 5

При коррекции всех форм неврозов важную роль играет выяснение ситуации, в которой возникла фрустрация, характера фрустрации и интрапсихического конфликта. Если ситуация, оказывающая психотравмирующие действие, не разрешена, следует помочь больному найти выход из этой ситуации. Этого можно достичь либо путем изменения внешних обстоятельств, либо путем переориентации личности, изменяющей цели поведения. Такая переориентация позволяет ликвидировать фрустрацию, хотя обстоятельства, в которых она возникла, и остаются неизменными.

Переориентация личности достигается с помощью психотерапии. Психотерапия показана не только при лечении истинных неврозов, но и при лечении неврозоподобных состояний как важная составная часть комплексной терапии.

Первый этап работы психолога с детьми – психодиагностика. Цель моей психодиагностической работы

– выявление детей, подверженных невротическим расстройствам.

Диагностическое исследование было проведено в 8-х классах КЗ ЛСШ I–III ст. №1 г. Луганска. В исследовании приняли участие 70 человек.

Для выявления склонности к неврозам учащимся была предложена диагностика: «Детский опросник неврозов». См. приложение. Утверждения теста-опросника систематизированы в шести основных аспектах проявления невротических расстройств у детей – депрессии, астении, нарушений поведения, вегетативных расстройств, нарушений сна и тревоги.

Необходимо особо отметить,что перечисленные расстройства могут присутствовать у ребенка в комплексе, т.е. депрессия не исключает вегетативных расстройств или нарушений сна.

Были получены следующие результаты:

Таблица 1

Всего обследованных детей

Дети, у которых были выявлены невротические нарушения

70

26

Таблица 2

16–20 (высокий уровень риска наличия данного невроза)

           

15–11 (средний)

           

1–10 (низкий)

10

10

1

 

8

4

Вид невроза

Депрессия

Астения

Нарушение поведения

Вегетативные расстройства

Нарушения сна

Тревожность

Результаты диагностики «Детский опросник неврозов»

Вывод: Из 70 человек, принявших участие в обследовании у 26 человек были выявлены невротические нарушения. У 10 человек – депрессия, у 10 – Астения, у 8 – нарушение сна, у 4 – тревожность, у 1 – нарушение поведения. Как было отмечено выше, опросник помогает выявить комплексные нарушения. У 5 учащихся выявлены такие нарушения:

1) Депрессия – астения 2 учащихся

2) Депрессия – нарушение сна 3 учащихся.

По итогам психодиагностики была проведена беседа с родителями учащихся, имеющих невротические нарушения, а также проведена беседа с классными руководителями. Проведена ознакомительная лекция среди педагогического коллектива. С детьми, подверженным неврозам, была назначена психотерапия, составлена индивидуальная психокоррекционная работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Классификация методов психокоррекционной работы
Две группы методов: 1. Методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции; 2. Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности. Методы пси ...

Развитие психологии в эпоху Возрождения
В какой-то степени проблемы, которые вставали перед психологией в эпоху Возрождения, повторяли старые, возникшие в период становления научной психологии на рубеже VII–VI вв. до н.э. Как и тогда, психология стремилась преодолеть сакральность, которая возвратилась в Средневековье. Поэтому можно сказать, что период Возрождения был по сути ...

Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры. Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет. Первый т ...