Невроз страха и тревожного ожидания
Страница 5

При коррекции всех форм неврозов важную роль играет выяснение ситуации, в которой возникла фрустрация, характера фрустрации и интрапсихического конфликта. Если ситуация, оказывающая психотравмирующие действие, не разрешена, следует помочь больному найти выход из этой ситуации. Этого можно достичь либо путем изменения внешних обстоятельств, либо путем переориентации личности, изменяющей цели поведения. Такая переориентация позволяет ликвидировать фрустрацию, хотя обстоятельства, в которых она возникла, и остаются неизменными.

Переориентация личности достигается с помощью психотерапии. Психотерапия показана не только при лечении истинных неврозов, но и при лечении неврозоподобных состояний как важная составная часть комплексной терапии.

Первый этап работы психолога с детьми – психодиагностика. Цель моей психодиагностической работы

– выявление детей, подверженных невротическим расстройствам.

Диагностическое исследование было проведено в 8-х классах КЗ ЛСШ I–III ст. №1 г. Луганска. В исследовании приняли участие 70 человек.

Для выявления склонности к неврозам учащимся была предложена диагностика: «Детский опросник неврозов». См. приложение. Утверждения теста-опросника систематизированы в шести основных аспектах проявления невротических расстройств у детей – депрессии, астении, нарушений поведения, вегетативных расстройств, нарушений сна и тревоги.

Необходимо особо отметить,что перечисленные расстройства могут присутствовать у ребенка в комплексе, т.е. депрессия не исключает вегетативных расстройств или нарушений сна.

Были получены следующие результаты:

Таблица 1

Всего обследованных детей

Дети, у которых были выявлены невротические нарушения

70

26

Таблица 2

16–20 (высокий уровень риска наличия данного невроза)

           

15–11 (средний)

           

1–10 (низкий)

10

10

1

 

8

4

Вид невроза

Депрессия

Астения

Нарушение поведения

Вегетативные расстройства

Нарушения сна

Тревожность

Результаты диагностики «Детский опросник неврозов»

Вывод: Из 70 человек, принявших участие в обследовании у 26 человек были выявлены невротические нарушения. У 10 человек – депрессия, у 10 – Астения, у 8 – нарушение сна, у 4 – тревожность, у 1 – нарушение поведения. Как было отмечено выше, опросник помогает выявить комплексные нарушения. У 5 учащихся выявлены такие нарушения:

1) Депрессия – астения 2 учащихся

2) Депрессия – нарушение сна 3 учащихся.

По итогам психодиагностики была проведена беседа с родителями учащихся, имеющих невротические нарушения, а также проведена беседа с классными руководителями. Проведена ознакомительная лекция среди педагогического коллектива. С детьми, подверженным неврозам, была назначена психотерапия, составлена индивидуальная психокоррекционная работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Выводы
В целом проведенные исследования позволили уточнить феноменологию застенчивости у школьников-подростков; выделить наиболее значимые для ребенка области, в которых она проявляется; выявить структуру образа себя у застенчивых детей. На основе полученных данных можно описать обобщенный портрет застенчивого ребенка. Застенчивый ребенок – э ...

Идеомоторные методы как способ преодоления стресса
В основе действия самых различных методов лежит один и тот же механизм - возникающее при их использовании особое психофизиологическое состояние, в котором происходит психологическая разгрузка (снятие стресса) и переключение мозговой доминанты. Это состояние возникает при различных методах часто непроизвольно, например, при психоанализе, ...

Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры. Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет. Первый т ...