Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
Страница 2

Информация о психологии » Методика псходиагностических исследований » Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)

В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.

Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.

В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени.

Страхи

Конкретные: пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра. Социальные: новых людей в новых ситуациях; публичного выступления; остаться одному.

Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

Тревога

В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.

Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.

Скованность.

В речи: запинается.

В движениях: скован, неловок в новой ситуации.

За

торможенность

В познавательной активности: ничем не интересуется; не знает, чем себя занять.

В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам. В речи: говорит слишком тихо.

Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.

Эгоцентричность

Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.

Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям.

В речи: использует местоимение «я».

Избегание умственных усилий

В условиях умственной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.

На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту мыслительного задания.

Дефицит внимания

Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии.

Содержание помощи: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.

В речи: переспрашивает условия выполнения задания.

Расторможенность (двигательная)

Особенности в планировании действий: поспешно планирует собственные действия. Темп и количество действий: темп действий убыстрен; много лишних действий; действует раньше условленного сигнала.

Длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят.

Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Расторможенность (речевая)

Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить, пользуясь обычной силой голоса.

Темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб; переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.

Непонимание словесных инструкций

Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.

Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость

В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы.

Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание.

В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыканье, поперхивания.

В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям.

Трудности переключения: с трудом переключается.

В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.

Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-расжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, потирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание.

Страницы: 1 2 3


Особенности коррекции агрессивного поведения у подростков
Коррекционная работа с агрессивными подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. ...

Конфликт: его понятие и сущность
Как показывает практика, конфликт часто ассоциируется с негативными эмоциями и такими состояниями, как напряжение, беспокойство, зависть, ревность, враждебность, обида, досада, боль, травма, стресс, апатия, ярость, гнев и т.д. Несмотря на то что конфликт стал уже объектом изучения отдельной дисциплины, отношение к нему в обществе в цел ...

Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...