Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)Страница 2
В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.
В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.
Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.
В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени.
Страхи
Конкретные: пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра. Социальные: новых людей в новых ситуациях; публичного выступления; остаться одному.
Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.
Тревога
В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.
Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.
Скованность.
В речи: запинается.
В движениях: скован, неловок в новой ситуации.
За
торможенность
В познавательной активности: ничем не интересуется; не знает, чем себя занять.
В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам. В речи: говорит слишком тихо.
Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность
Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.
Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям.
В речи: использует местоимение «я».
Избегание умственных усилий
В условиях умственной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.
На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту мыслительного задания.
Дефицит внимания
Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии.
Содержание помощи: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.
В речи: переспрашивает условия выполнения задания.
Расторможенность (двигательная)
Особенности в планировании действий: поспешно планирует собственные действия. Темп и количество действий: темп действий убыстрен; много лишних действий; действует раньше условленного сигнала.
Длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят.
Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.
Расторможенность (речевая)
Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить, пользуясь обычной силой голоса.
Темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб; переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.
Непонимание словесных инструкций
Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.
Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
Застреваемость
В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы.
Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание.
В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыканье, поперхивания.
В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям.
Трудности переключения: с трудом переключается.
В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.
Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-расжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, потирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание.
Теоретические основы воздействия музыки на психическое состояние человека. Состояние вопроса в педагогической и психологической
литературе
О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в различных целях.
Культуру, какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки, в основном в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях. В колыбелях человеческой цивилиза ...
Причины гиперактивности
Существует достаточно исчерпывающее описание симптоматики синдрома, знания о причинах данного нарушения довольно скромны.
К настоящему времени установлено, что гипотеза о тождественности гиперкинетического синдрома с минимальной мозговой дисфункцией (ММД) или со специфическими трудностями в обучении неверна.
У части детей наблюдаются ...
Морфофункцпональный уровень
Мозг современного человека высоко дифференцирован. Он состоит из множества относительно мелких и крупных структурных образований, объединенных в ряд морфофункциональных блоков. В соответствии с данными многих экспериментальных и клинических исследований каждому из блоков приписываются разные функции.
Так, в стволе и подкорковых структу ...