Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка
Страница 3

Информация о психологии » Методика псходиагностических исследований » Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка

11. Слухоречевая память

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе две группы слов. Слушай внимательно. Первая группа слов - холод, рама, клин. Повтори. Вторая группа слов - гость, риск, дождь. Повтори. Какая была первая группа слов? Постарайся получше их запомнить. Слушай внимательно еще раз». И т.д.

Процедура. Требуется запомнить две группы по три слова в полном объеме и определенном порядке, не смешивая слова из разных групп. Ребенок сначала повторяет их за экспериментатором, а затем пытается самостоятельно вспомнить. Разрешается предъявлять группы слов не более трех раз. После заключительного, необходимого для запоминания предъявления дается гетерогенная интерференция счетом. Затем ребенка просят снова вспомнить, какие слова он учил. Данные фиксируются в протоколе обследования.

Протокол обследования

ФИО _

Возраст _

Школа № (д/с) _ класс (группа) _

8. Реакция выбора.

Усвоение программы: самостоятельно; со зрительной опорой; недоступно.

Переключение (ломка стереотипов): без ошибок; с самокоррекцией; уподобление.

Темп реакции: быстрый; нормальный; замедленный; медленный, с пропусками стимулов.

2. Ассоциации:

1) свободные _

2) действия _

3) растения _

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Порядок раскладывания

Составление рассказа

Понимание смысла: самостоятельное; после «наводящих»

вопросов; непонимание.

4. Реципрокная координация.

Выполнение программьг. нормальное; со сбоями; поочередное; с уподоблением.

Асимметрия рук: отставание (сбои); передвижение; недоведение.

5. Графическая проба.

Время выполнения: Т = _с.

Количество выполненных пачек

Привлечение внимания к ошибке _

Праксис позы.

Правая рука: 2 – 5 1 + 3 4 – 5 3 на 2 1 + 4

Левая рука: 2 – 3 1 + 3 4 – 5 2 на 3 1 + 1

Перенос позы: с правой руки на левую 2 на 3 1 + 5

с левой руки на правую 3 на 2 1 + 3

Выполнение: импульсивное; переход на другую руку; неловкое / с помощью другой руки.

7. Конструктивный праксис.

1. 2. 3. 4.

Рисунок стола: самостоятельный; по памяти после предъявления образца; срисовывание.

8. Зрительная память.

1. 2. 3. 4.

9. Зрительный гнозис.

Перечеркнутые предметы:

балалайка, ландыш, лампа,

Молоток, бабочка, кувшин.

11.Слухоречевая память.

А. Холод, рама, клин. Б. Гость, риск, дождь.

Повторение: Воспроизведение:

1. _ А? _ Б?

2. _ А? Б?

3. А? _ Б? _

Отсроченное воспроизведение

Дата обследования Подпись психолога

Нейропсихологическое заключение

Заключение составляется по следующей схеме. Последовательно дается оценка с ее обоснованием:

1) функции планирования и контроля, смысловой программы высказывания;

2) динамической организации движений;

3) кинестетической организации движений;

4) эрительно-пространственного праксиса и гнозиса;

5) зрительно-предметного гнозиса;

6) слухоречевой памяти и восприятия речи.

В конце дается собственно заключение о состоянии ис

следуемых функций.

Страницы: 1 2 3 


Эмоциональная сторона потребления
Проблема изучения эмоционального отношения потребителей к конкретным продуктам (по А. Н. Лебедев-Любимов) также относится к числу проблем, которые не имеют в психологии однозначного решения и могут рассматриваться в каждом конкретном случае по-разному. Причем решение проблемы достигается путем психологического исследования, поскольку ка ...

Факторный анализ феноменов, влияющих на уровень нервно – психической устойчивости
Смысл факторного анализа заключается в том, чтобы полученное в ходе исследования количество переменных представить меньшим числом других переменных, называемых факторами. Факторы выступают как более фундаментальными переменными, характеризующими явление. Исходные переменные объединяются в группы, каждая из которых представляет некий фак ...

Определение надёжности частей теста
Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий. Всех испытуемых мы протестируем сначала по одной части теста, а затем по другой. После тестирования вычислим коэффициент ко ...