Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка
Страница 3

Информация о психологии » Методика псходиагностических исследований » Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка

11. Слухоречевая память

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе две группы слов. Слушай внимательно. Первая группа слов - холод, рама, клин. Повтори. Вторая группа слов - гость, риск, дождь. Повтори. Какая была первая группа слов? Постарайся получше их запомнить. Слушай внимательно еще раз». И т.д.

Процедура. Требуется запомнить две группы по три слова в полном объеме и определенном порядке, не смешивая слова из разных групп. Ребенок сначала повторяет их за экспериментатором, а затем пытается самостоятельно вспомнить. Разрешается предъявлять группы слов не более трех раз. После заключительного, необходимого для запоминания предъявления дается гетерогенная интерференция счетом. Затем ребенка просят снова вспомнить, какие слова он учил. Данные фиксируются в протоколе обследования.

Протокол обследования

ФИО _

Возраст _

Школа № (д/с) _ класс (группа) _

8. Реакция выбора.

Усвоение программы: самостоятельно; со зрительной опорой; недоступно.

Переключение (ломка стереотипов): без ошибок; с самокоррекцией; уподобление.

Темп реакции: быстрый; нормальный; замедленный; медленный, с пропусками стимулов.

2. Ассоциации:

1) свободные _

2) действия _

3) растения _

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Порядок раскладывания

Составление рассказа

Понимание смысла: самостоятельное; после «наводящих»

вопросов; непонимание.

4. Реципрокная координация.

Выполнение программьг. нормальное; со сбоями; поочередное; с уподоблением.

Асимметрия рук: отставание (сбои); передвижение; недоведение.

5. Графическая проба.

Время выполнения: Т = _с.

Количество выполненных пачек

Привлечение внимания к ошибке _

Праксис позы.

Правая рука: 2 – 5 1 + 3 4 – 5 3 на 2 1 + 4

Левая рука: 2 – 3 1 + 3 4 – 5 2 на 3 1 + 1

Перенос позы: с правой руки на левую 2 на 3 1 + 5

с левой руки на правую 3 на 2 1 + 3

Выполнение: импульсивное; переход на другую руку; неловкое / с помощью другой руки.

7. Конструктивный праксис.

1. 2. 3. 4.

Рисунок стола: самостоятельный; по памяти после предъявления образца; срисовывание.

8. Зрительная память.

1. 2. 3. 4.

9. Зрительный гнозис.

Перечеркнутые предметы:

балалайка, ландыш, лампа,

Молоток, бабочка, кувшин.

11.Слухоречевая память.

А. Холод, рама, клин. Б. Гость, риск, дождь.

Повторение: Воспроизведение:

1. _ А? _ Б?

2. _ А? Б?

3. А? _ Б? _

Отсроченное воспроизведение

Дата обследования Подпись психолога

Нейропсихологическое заключение

Заключение составляется по следующей схеме. Последовательно дается оценка с ее обоснованием:

1) функции планирования и контроля, смысловой программы высказывания;

2) динамической организации движений;

3) кинестетической организации движений;

4) эрительно-пространственного праксиса и гнозиса;

5) зрительно-предметного гнозиса;

6) слухоречевой памяти и восприятия речи.

В конце дается собственно заключение о состоянии ис

следуемых функций.

Страницы: 1 2 3 


Результаты эмпирического исследования СПК в ООО "Коктейль". Результаты исследования СПК подразделения №1. Структура взаимоотношений в подразделении
В исследуемом коллективе изучались следующие социально-психологические показатели на основе социометрического метода: · Социальный статус, · Уровень оценки деловых качеств сотрудников друг другом (деловой критерий), · Уровень оценки личностных качеств (личностный критерий), · Уровень оценки одинарного ролевого критерия (неформальное ...

Формы и уровни общения
Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение. Приведенная классификация, конечно, условна ...

Досуг и личностные характеристики человека
Досуг является неотъемлемой составляющей жизненного пространства человека, которая разнообразна в формах своего проявления и реализуемых в ней мотивах. Мы полагаем, что личностные особенности человека оказывают влияние на выбор определенного досугового времяпрепровождения. Для исследования этого влияния мы работали в двух направлениях. ...