Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенкаСтраница 3
11. Слухоречевая память
Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе две группы слов. Слушай внимательно. Первая группа слов - холод, рама, клин. Повтори. Вторая группа слов - гость, риск, дождь. Повтори. Какая была первая группа слов? Постарайся получше их запомнить. Слушай внимательно еще раз». И т.д.
Процедура. Требуется запомнить две группы по три слова в полном объеме и определенном порядке, не смешивая слова из разных групп. Ребенок сначала повторяет их за экспериментатором, а затем пытается самостоятельно вспомнить. Разрешается предъявлять группы слов не более трех раз. После заключительного, необходимого для запоминания предъявления дается гетерогенная интерференция счетом. Затем ребенка просят снова вспомнить, какие слова он учил. Данные фиксируются в протоколе обследования.
Протокол обследования
ФИО _
Возраст _
Школа № (д/с) _ класс (группа) _
8. Реакция выбора.
Усвоение программы: самостоятельно; со зрительной опорой; недоступно.
Переключение (ломка стереотипов): без ошибок; с самокоррекцией; уподобление.
Темп реакции: быстрый; нормальный; замедленный; медленный, с пропусками стимулов.
2. Ассоциации:
1) свободные _
2) действия _
3) растения _
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Порядок раскладывания
Составление рассказа
Понимание смысла: самостоятельное; после «наводящих»
вопросов; непонимание.
4. Реципрокная координация.
Выполнение программьг. нормальное; со сбоями; поочередное; с уподоблением.
Асимметрия рук: отставание (сбои); передвижение; недоведение.
5. Графическая проба.
Время выполнения: Т = _с.
Количество выполненных пачек
Привлечение внимания к ошибке _
Праксис позы.
Правая рука: 2 – 5 1 + 3 4 – 5 3 на 2 1 + 4
Левая рука: 2 – 3 1 + 3 4 – 5 2 на 3 1 + 1
Перенос позы: с правой руки на левую 2 на 3 1 + 5
с левой руки на правую 3 на 2 1 + 3
Выполнение: импульсивное; переход на другую руку; неловкое / с помощью другой руки.
7. Конструктивный праксис.
1. 2. 3. 4.
Рисунок стола: самостоятельный; по памяти после предъявления образца; срисовывание.
8. Зрительная память.
1. 2. 3. 4.
9. Зрительный гнозис.
Перечеркнутые предметы:
балалайка, ландыш, лампа,
Молоток, бабочка, кувшин.
11.Слухоречевая память.
А. Холод, рама, клин. Б. Гость, риск, дождь.
Повторение: Воспроизведение:
1. _ А? _ Б?
2. _ А? Б?
3. А? _ Б? _
Отсроченное воспроизведение
Дата обследования Подпись психолога
Нейропсихологическое заключение
Заключение составляется по следующей схеме. Последовательно дается оценка с ее обоснованием:
1) функции планирования и контроля, смысловой программы высказывания;
2) динамической организации движений;
3) кинестетической организации движений;
4) эрительно-пространственного праксиса и гнозиса;
5) зрительно-предметного гнозиса;
6) слухоречевой памяти и восприятия речи.
В конце дается собственно заключение о состоянии ис
следуемых функций.
Психологическая травма как источник возникновения посттравматического
расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...
Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»
Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей.
Поскольку для гиперактивных детей свойственна вариат ...
Почему женщины успешно делают карьеру?
Авторы упомянутой книги Хеннинг и Жардэн взяли интервью у 25 преуспевающих руководительниц, которым удалось достичь должности вице-президентов больших фирм. Их прежде всем интересовал вопрос: почему эти женщины смогли сделать карьеру? Я попробую сейчас кратко передать важнейшие результаты единственного в своем роде исследования.
1. Из ...