Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)
Страница 2

Информация о психологии » Методика псходиагностических исследований » Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)

10. Деятельность: общие нарушения: замедленный темп; недостаточность целенаправленности; импульсивность; инертность; быстрая пресыщаемость; быстрая утомляемость; трудности коррекции извне; трудности обучаемости; склонность к стереотипизации деятельности; склонность к необычным формам деятельности и др.; нарушения познавательной деятельности и игры - снижение или отсутствие познавательной активности; интерес к неигровым предметам в игровых ситуациях; склонность к стереотипизации игры; склонность к вычурным играм; разрушительный характер игр; сверхценные фантазии в игре; ранний выраженный интерес к абстрактным понятиям и др.

11. Поведение: патохарактерологические реакции - активного и пассивного протеста, имитации, отказа, гиперкомпенсации; навязчивые поведенческие ритуалы; феномен «тождества»; агрессивные реакции; аутоагрессивность; нарушение становления контроля над мочеиспусканием и дефекацией; нарушение становления навыков самообслуживания и др.

12. Чувственное познание (ощущения, восприятие): гипоигиперестезия (при действии обычных раздражителей); сенестопатии; иллюзии; галлюцинации; психосенсорные расстройства; рудименты других дереализационных и деперсонализационных расстройств и др.

13. Абстрактное познание (после 2 лет): рудименты навязчивых идей (навязчивые опасения, вопросы), сверхценных образований (игры с оттенком одержимости, односторонние интересы и т.д.), бреда в виде бредоподобных фантазий; игровые перевоплощения с элементами деперсонализации и дp.

14. Интеллектуальные расстройства: снижение памяти в виде нарушений узнавания знакомых предметов и людей; снижение запаса знаний; нарушения активного внимания; полная или частичная утрата ранее приобретенных знаний и навыков (деменция); врожденное недоразвитие интеллекта и познавательной деятельности (олигофреническое слабоумие); олигофреноподобные состояния, обусловленные ранней детской шизофренией, эпилепсией, психоневрологическими заболеваниями и др.

1. Становление ранних характерологических черт: шумливость, общительность, склонность к озорству; стремление к самостоятельности; стремление к лидерству; упрямство, негативизм; склонность к раздражительности и аффективным вспышкам; склонность к вязкости и ригидности аффектов и деятельности; склонность к жестокости, агрессивности, драчливости; бережливость, педантизм, аккуратность; мнительность, склонность к подозрительности; неусидчивость, отвлекаемость; легкая подчиняемость; склонность к фантазированию, лживости; демонстративность поведения, жажда признания; повышенная чувствительность, впечатлительность; быстрая утомляемость, вялость; недостаточная самостоятельность, робость; тревожность; замкнутость, стремление к одиночеству; другие стойкие характерологические черты.

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследование социально-психологических условий самореализации личности подростка. Организация и методы исследования
Термин «самоактуализация» не является принципиально новым. Впервые он был сформулирован К. Гольдштейном в 1939 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. А. Маслоу, создатель теории самоактуализации, заимствовал данный термин и стал использовать его в более широком смысле. Следует отметить, что термин «самоактуализация» - self- ...

Зависимость социальной напряженности от социальной безопасности
В современном российском социуме, переживающем период кризисного развития, повышается социальная напряженность в различных сферах общественной жизни. Социальная напряженность в структуре человеческих ресурсов негативно сказывается на экономическом потенциале регионов, способствует отчуждению человека от труда, подрывает экономические ин ...

Ключи глазного доступа
Модель понимания изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого человек понимает мир, создает его репрезентацию и оперирует им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсор ...