Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)
Страница 1

Информация о психологии » Методика псходиагностических исследований » Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)

1. Сон: изменение общей длительности (гипосомния и гиперсомния); расстройства глубины (чуткий, поверхностный, чрезмерно глубокий и т.п.); нарушения засыпания и пробуждения (увеличение длительности, капризность, тревожность, раздражительность и другие эмоционально-поведенческое расстройства); инверсия сна и бодрствования (преимущественное бодрствование ночью и сон днем); раннее прекращения дневного сна и его значительное сокращение; cmepeomunные психомоторные феномены во сне (качания, биения, движения типа челнока, складывания); пароксизмальные психомоторные феномены во сне: частые вздрагивания, бруксизм (скрип зубами) и др.

2. Аппетит и процесс кормления: нарушения грудного кормления; общая гипорексия или анорексия, периодическая или постоянная без четкой желудочно-кишечной патологии; избирательная гиnорексия (как протестная реакция на кормление определенным лицом); привычные рвоты; расстройства жевания или его позднее формирование; пищевые влечения к несъедобным предметам; вычурность в еде; булимия; инверсия аппетита (еда преимущественно ночью) и др.

3. Психовегетация: диспеnтические расстройства, не связанные с желудочно-кишечными заболеваниями; нарушения терморегуляции (без воспалительных заболеваний); нарушения потоотделения; вегетососудистые нарушения; психогенные кожные реакции и др.

4. Сексуальное влечение: рудименты детского онанизма (связанные с процессом засыпания и пробуждения, заболеваниями вульвы, аскаридозом и т.д.); навязчивые онанистические действия; резко усиленный интерес к половым органам; другие поведенческие нарушения, связанные с нарушением сексуального влечения.

5. Аффективное реагирование: повышенный аффект (отрицательный) по отношению к физиологическим раздражителям (чуткие, легко возбудимые младенцы и дети); позднее формирование (после 5-б мес.) комплекса оживления или его отсутствие; аффект респираторные закатывания; двигательное аффективное беспокойство (отрицательный аффект с двигательным возбуждением в ответ на запреты, недовольство чем-либо и т.п.); частый беспричинный плач; склонность к тревожности; выраженная эмоциональная лабильность; постоянно измененный фон настроения (в сторону повышения или понижения); раздражительность; склонность к аффективным вспышкам; эмоциональная ригидность сглаженность эмоциональных реакций; парадоксальность и неадекватность эмоций; отрицательные эмоции при пробуждении (дневном и ночном) -«эндогенный» эмоциональный суточный ритм; фазовые эмоциональные раccmpoйcmвa (дистимии, дисфории, гипомании, субдепрессии и депрессии, тревожные и смешанные состояния); страхи (недифференцированные, сверхценные, навязчивые, бредоподобные, пароксизмальные ночные) и др.

6. Внимание: слабость концентрации внимания; повышенная отвлекаемость; «селективное внимание - концентрация на латентных признаках; сверхвключаемость (гиперметаморфоз); «полевое» поведение; состояние растерянности; ригидность внимания; чрезмерная концентрация

внимания (псевдоглухота, псевдослепота) и др. 7. Психомоторика: общая двигательная заторможенность; феномен сохранения позы; общие нарушения моторной координации (моторная неловкость); нарушения мелкой моторики; общая двигательная расторможенность; импульсивность; гиперкинезы; гипомимия; тики; навязчивые действия; патологические привычные действия (патологическое привыкание к соске после 2 лет, сосание пальца, языка, других предметов) и др.

8. Речь: нарушения звукопроизносительной стороны речи; нарушения темпа, ритма и коммуникативной функции речи: тахилалия, брадилалия, запинки, заикание; малое использование речи и вокализаций для коммуникации; мутизм элективный и тотальный; преобладание монологической речи и др.; другие нарушения речи - необычные первые слова, отсутствие звукоизобразитетельныx слов, взрослые штампы, эхолалии, нарушения интонирования и модулирования, словотворчество (неологизмы), выраженное избирательное отношение к словам и выражениям, явная склонность к рифмованию, отсутствие речи от первого лица и др.

9. Коммуникабельность: малая выраженность или отсутствие зрительного контакта; малая выраженность или отсутствие эмоционального контакта; повышенная привязаниость («прилипчивость») к какому-либо человеку; сверхцеиный страх новых людей; недиффереицироваиное отношение к новым людям; протодиакризис (отношение к людям, как к вещам); уходы в себя, псевдоглухота, псевдослепота как преднамеренные отказы от общения; отсутствие или малая дистанция, отгороженность или негативизм в общении со взрослыми; уменьшение или отсутствие интереса к общению, застенчивость и беззащитность в общении, неразборчивая общительность с детьми; нарушении отношения к матери (индифферентное, негативное, амбивалентное).

Страницы: 1 2


Образование специалиста инженера-проектировщика аэродромов
Эффективный специалист в области инженерии и проектировании аэродромов должен иметь высшее образование[28]. Такое образование можно получить не во многих ВУЗ страны, некоторые из них: Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ) Воронежский военный авиационный инженерный университет (ВВАИУ) Московский энергетичес ...

Особенности трехлетнего возраста
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже и говорит и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто криком орал из-за невоз ...

Теории и модели профессионального стресса
В течение последних лет отмечается устойчивый интерес исследователей к изучению природы профессионального стресса. Развитие стресса в профессиональной деятельности является важнейшей проблемой. В обзорах литературы по этой проблеме показано, что ряд рабочих стрессоров, таких как ролевая неопределенность, конфликты, рабочая перегрузка и ...