Кризис новорожденности
Родясь на свет, мы плачем-
Грустно нам
К комедии дурацкой приступаться…
В. Шекспир
Само понятие « новорожденный » таит в себе огромный смысл – новый и рожденный ( др. слав. рож ( рожь) – жизнь ), то есть новая жизнь! Новый человек приходит в эту жизнь , и в этот момент он сталкивается с самым главным кризисом своей жизни – рождением. Ему приходится отказаться от всего того, что у него есть - его привычного и комфортного мира, и мало того, еще и знакомство с другим, страшным и неизвестным, происходит через преодоление жутких трудностей и препятствий – процесса рождения. Для организма новорожденного, процесс рождения - это тяжкое физическое испытание, которое истощает его организм и является мощной стрессовой ситуацией. Как трудно в этот момент маме, но какой ужас при этом испытывает ребенок, сложно представить, хотя существуют теории, что каждый человек обладает воспоминанием об этом, которое хранится глубоко в бессознательном, и оказывает мощное влияние в дальнейшем на формировании психики.
Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в утробе матери. Его жизнь зависит от того, как организм может адаптироваться к изменившимся условиям среды.
Многие психологи современности указывают на важность процесса рождения естественным путем, ведь именно этот кризис является самым главным звеном в психическом развитии ребенка.
Официальная статистика доказывает, что дети, рожденные естественным путем, быстрее и эффективнее адаптируются в социуме, чем так называемые «кесарята» - дети, появившиеся на свет в результате «кесарева сечения», среди которых ярко выраженной особенностью является интровертность.
Сегодня распространено множество альтернативных вариантов рождения, направленных на возможное снижение психологического кризиса, такие как – роды в воде
( считается что человек рождаясь, попадает сразу в привычную стихию и более комфортно переносит этот кризис ), роды в стоячем положении ( женщина держится за специальную перекладину , тем самым увеличивается сила притяжения по сравнению с горизонтальным положением во время родов ) и т. д.
Итак, человек появляется на свет с первым в жизни опытом ( скорее всего негативным) и этот опыт дает толчок к дальнейшему психическому развитию . Психическое развитие ребенка в период младенчества, начинается с первого крика, хотя мнения на этот счет у большинства ученых разделяются. Считается что первый крик – это не только результат спазма голосовой щели, который сопровождает дыхательные рефлексы, но и первое проявление отрицательной эмоции. В первые дни жизни ребенок криком отвечает на неприятные ощущения , связанные с потребностью в пище, сне, тепле. При нормальном воспитании, крик постепенно переходит в менее бурное выражение отрицательной эмоции – плач. Плач означает всякие рода страдания , физические или ( конечно позднее ) душеное горе. Несколько позже появляется улыбка, выражающая положительные эмоции, которая обычно либо при зрительном сосредоточении на предмете, либо в ответ на обращенные к нему ласковые слова и улыбку взрослого ( конец первого- начало второго месяца ). Можно сказать, что проявление улыбки у ребенка вызвана получением впечатлений, связанных со взрослым и постепенно вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная ко взрослому, которая называется комплекс оживления. Ребенок сосредотачивает взгляд на лице взрослого, улыбается ему, оживленно двигает ножками и ручками, издает звуки. Это все есть проявление появившейся потребности общения, первой социальной потребностью ребенка.
Эмоциональная
сторона потребления
Проблема изучения эмоционального отношения потребителей к конкретным продуктам (по А. Н. Лебедев-Любимов) также относится к числу проблем, которые не имеют в психологии однозначного решения и могут рассматриваться в каждом конкретном случае по-разному. Причем решение проблемы достигается путем психологического исследования, поскольку ка ...
Тип конфликта "студент – преподаватель"
Участниками более половины зафиксированных студентами конфликтов являются преподаватели. Только десятая часть этих конфликтов никак не описывается. Характер остальных всецело касается личности педагога — его поведения в отношении студентов (таблица 1). Лишь в единичных случаях "виновниками" выступают сами студенты, не выключаю ...
Исследование влияния социальных факторов на
становление личности ребенка
Цель наблюдения: определение уровня социализации детей, исследование воздействия игровой деятельности на становление личности ребенка.
Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5—6 лет проводились в игре в «больницу», в естественных условиях, протоколирование проводилось методом записи происходящего.
Игра происходила с ...