Кризис новорожденности

Родясь на свет, мы плачем-

Грустно нам

К комедии дурацкой приступаться…

В. Шекспир

Само понятие « новорожденный » таит в себе огромный смысл – новый и рожденный ( др. слав. рож ( рожь) – жизнь ), то есть новая жизнь! Новый человек приходит в эту жизнь , и в этот момент он сталкивается с самым главным кризисом своей жизни – рождением. Ему приходится отказаться от всего того, что у него есть - его привычного и комфортного мира, и мало того, еще и знакомство с другим, страшным и неизвестным, происходит через преодоление жутких трудностей и препятствий – процесса рождения. Для организма новорожденного, процесс рождения - это тяжкое физическое испытание, которое истощает его организм и является мощной стрессовой ситуацией. Как трудно в этот момент маме, но какой ужас при этом испытывает ребенок, сложно представить, хотя существуют теории, что каждый человек обладает воспоминанием об этом, которое хранится глубоко в бессознательном, и оказывает мощное влияние в дальнейшем на формировании психики.

Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в утробе матери. Его жизнь зависит от того, как организм может адаптироваться к изменившимся условиям среды.

Многие психологи современности указывают на важность процесса рождения естественным путем, ведь именно этот кризис является самым главным звеном в психическом развитии ребенка.

Официальная статистика доказывает, что дети, рожденные естественным путем, быстрее и эффективнее адаптируются в социуме, чем так называемые «кесарята» - дети, появившиеся на свет в результате «кесарева сечения», среди которых ярко выраженной особенностью является интровертность.

Сегодня распространено множество альтернативных вариантов рождения, направленных на возможное снижение психологического кризиса, такие как – роды в воде

( считается что человек рождаясь, попадает сразу в привычную стихию и более комфортно переносит этот кризис ), роды в стоячем положении ( женщина держится за специальную перекладину , тем самым увеличивается сила притяжения по сравнению с горизонтальным положением во время родов ) и т. д.

Итак, человек появляется на свет с первым в жизни опытом ( скорее всего негативным) и этот опыт дает толчок к дальнейшему психическому развитию . Психическое развитие ребенка в период младенчества, начинается с первого крика, хотя мнения на этот счет у большинства ученых разделяются. Считается что первый крик – это не только результат спазма голосовой щели, который сопровождает дыхательные рефлексы, но и первое проявление отрицательной эмоции. В первые дни жизни ребенок криком отвечает на неприятные ощущения , связанные с потребностью в пище, сне, тепле. При нормальном воспитании, крик постепенно переходит в менее бурное выражение отрицательной эмоции – плач. Плач означает всякие рода страдания , физические или ( конечно позднее ) душеное горе. Несколько позже появляется улыбка, выражающая положительные эмоции, которая обычно либо при зрительном сосредоточении на предмете, либо в ответ на обращенные к нему ласковые слова и улыбку взрослого ( конец первого- начало второго месяца ). Можно сказать, что проявление улыбки у ребенка вызвана получением впечатлений, связанных со взрослым и постепенно вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная ко взрослому, которая называется комплекс оживления. Ребенок сосредотачивает взгляд на лице взрослого, улыбается ему, оживленно двигает ножками и ручками, издает звуки. Это все есть проявление появившейся потребности общения, первой социальной потребностью ребенка.


Классификация сказок
Изучению русского фольклора и, в частности, сказок посвятили свои работы братья Б. и Ю. Соколовы, А.Н.Никифоров, Н.П.Андреев, А.Н.Афанасьев, В.Я.Пропп, М.Н.Мельников и многие другие. Ученые по – разному трактовали понятие "сказка". Одни стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, другие говорил ...

Использование музыки для психологической регуляции
Воздействие музыкального произведения зависит от индивидуальных особенностей человека, от характера работы. Однако существуют общие законы в музыкотерапии, например при тяжелом нервном расстройстве музыка не должна противоречить настроению больного. Мелодичная музыка действует как обезболивающее. Она используется в кабинетах хирургов и ...

Эмоции и мысли
Достаточно очевидно, что между эмоциональным и интеллектуальным уровнями сознания существуют сложные и многочисленные связи. В целом хорошие (положительные) эмоции способствуют интеллектуальной деятельности, заметна и обратная связь: решение какой-либо сложной интеллектуальной задачи, например, сдача трудного экзамена, всегда способству ...