Горе и утрата как процесс, стадии и развитие

Синдром утраты- сильные эмоции переживаемые в результате утраты значимого близкого или любимого человека, утрата может быть временной или постоянной, реальной или воображаемой, физической или психологической. Горе – это процесс при помощи которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. В данном состоянии мы наблюдаем: печаль, страх, гнев, вина, стыд. Проявление горя и утраты: 1)физическое страдание, проявл в виде приступов длительностью от нескольких мин до часа со спазмами в горле, признаками удушья и пост. потребности вздохнуть, ощущ чувство пустоты в животе, потеря аппетита и мышечной силы на фоне телесных признаков, чел-к испытывает псих страдания в виде эмоц напряжения и душевной боли. Отличаются изменением ясности сознания, легкое чувство нереальности и ощущение, что эмоциональное состояние отделяющее чел-ка от других людей увеличилось. 2)поглощенность образом утраченного. На фоне чувства нереальности могут возникать зрительные, слуховые или сочетанные иллюзии, переживающие горе сообщают, что слышат шаги умершего, узнают знакомые запахи. Может стереться грань межде переживанием и реальностью. 3)чувство вины. Малейшие оплошности, невнимание, упущения, ошибки – преувеличиваются и способствуют развитию идей самообвинения. 4)враждебные реакции: в отношениях с людьми снижается или исчезает симпатия, утрачивается теплота и естественность, враждебность возникает спонтанно и необъяснима для горюющего, некоторые начинают принимать это за начало безумия. 5)утрата прежних естественных моделей поведения; в поступках отмечается торопливость, суетливость, человек становится непоседливым или совершает хаотические действия. Неспособен организовать простейшую деятельность и со временем вновь пытается освоить круг повседневных дел; 6)идентификация с утратой. В высказывания и поступках чел-ка проявл. черты поведения умершего или признаки его предсмертного заболевания. Стадии горя: 1)шок и оцепенение, шок от перенесенной утраты и отказ поверить в реальность произошедшего (может длиться до нескольких недель, но правильно 7-9 дней); 2)комплекс шоковых реакций – напрямую связан мех-мом псих защиты (отрицание, неверие, битьё об стену, злость и агрессия); 3) стадия острого горя, до 6-7 недель с момента утраты. Усугубление симптомокомплексов на уровне физиологии, нарушение сна, пугающие мысли. Работа по переживанию горя становится ведущей деятельностью по работе с клиентом. Это самый тяжелый период. Основное переживание – чувство вины. Чел-к постепенно уходит от умершего и с очень большой болью переживает действительное отдаление его образа. Через3-4 месяца начинается цикл «хороших и плохих дней». Повышается раздражительность, возможны проявления физич и верб агрессии. Наблюдается рост соматических проблем. С наступление 6-ти месячного срока начинается депрессия; 4) стадия восстановления – начин через 40 дней после события и продолжается до года. Годовщина смерти символически ограничивает период горя. 5)завершающая, в этот период происходит эмоциональное прощание с умершим. Создать в памяти образ ушедшего из жизни, найти для него смысл и постоянное место в потоке жизни – основная цель психологической работы в данной стадии. Комплексы смптомов горя: Эмоциональный – печаль, гнев, тревога, беспомощность,безразличие; 2)когнитивный - навязчивые мысли, неверие, ощущение присутствия умершего; 3) поведенческий – нарушение сна, бессмысленное поведение, избегание мест и вещей связанных с умершим, уход от социальных контактов, потеря интереса.


Особенности влияния изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьника. Преимущество изучения иностранного языка на раннем этапе развития ребенка
История обучения неродному (иностранному) языку насчитывает многие столетия, если принять во внимание опыт обучения «мертвым» языкам – древнегреческому и латинскому – и опыт обучения современным языкам через естественное общение обучаемого с носителем языка. При этом, как отмечает один из ведущих исследователей истории методики преподав ...

Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...

Семья, типы и функции
Можно выделить три основные структурные составляющие современной семьи: - Родственная (сложная) – клан родственников с их супругами и детьми. Это наиболее редко встречающийся вид семьи в наше время; - Нуклеарная (массовая семья) – состоит из одной брачной пары. Эта семья автономна и малодетна; - Неполная – быстро распространяющаяся в ...