Младенчество.

В период младенчества уже ярко обнаруживается общая закономерность психического развития. Младенец очень зависим от взрослого, который удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает с одной стороны на другую. Также взрослый удовлетворяет и растущую потребность в впечатлениях , от него исходят основные осязательные и слуховые впечатления, ощущения пространства, во время передвижения на руках взрослого, возможность видеть новые предметы, трогать их , затем и схватывать.

Эмоциональное общение со взрослым сильно сказывается на настроении малыша, к четырем-пяти месяцем он начинает различать своих - чужих, знакомому взрослому радуется, улыбается, лепечет, незнакомый человек может вызвать сильный испуг.

При правильных методах воспитания, общение постепенно перетекает в совместную деятельность взрослого и ребенка – взрослый вводит ребенка в предметный мир, наглядно демонстрирует способы действия с предметом, помогает выполнить желаемое действие, направляя движения малыша. Совместная деятельность определенным образом формирует положительные привычки и умения правильно себя вести, посредством оценки со стороны взрослого поведения ребенка – поощрение улыбкой, хмуря брови, грозя пальцем, если малыш поступает не так , как следует. Большое значение в такой деятельности имеет способность ребенка подражать действиям взрослого. Она открывает величайшие возможности обучения – в семь-девять месяцев ребенок внимательно следит за движениями и речью взрослого, пытается воспроизвести их ( чаще всего не сразу, а спустя некоторое время ). Во втором полугодии первого года жизни нормально развивающийся здоровый ребенок много и с удовольствием лепечет, подолгу произносит различные слоги, пытается подражать слогам, произнесенным взрослым. Обычно к концу года ребенок может произносить от 4 до 15 слов.

Зависимость ребенка от взрослого приводит к тому, что отношение его к самому себе и к действительности всегда преломляется сквозь призму отношений с другим человеком. Недостаток любви и внимания со стороны взрослого, негативно отражается на будущей самооценке ребенка, формируют комплекс «недолюбленности» , верно и другое, переизбыток внимания и постоянное «облизывание» малыша, приводит к тому, что в будущем он может стать «зависимым» - от родителей ( в психологической практике часто встречаются случаи, когда взрослый мужчина не может создать семью, подсознательно нуждаясь в постоянной опеке мамы ) а так же как крайние варианты выражения – зависимость от алкоголя и наркотиков.


План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят: □ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости; □ преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»); □ новый этап социализации в ср ...

Текучесть кадров
Текучести кадров или дисквалификация не наблюдается. Это может свидетельствовать о том, что в организации соблюдены все условия для минимального комфорта сотрудников. А так же со стороны сотрудников не наблюдаются действия, из-за которых их могли бы дисквалифицировать.[40] Текучесть персонала- движение рабочей силы, обусловленное неудо ...

Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы
В современном обществе актуальными являются проблемы реабилитации и интеграции психически больных людей в общество, в связи с чем повышается значимость социальных аспектов оказания психиатрической помощи. Говоря об общем подходе к охране психического здоровья, оказанию психиатрической помощи, нужно отметить, что использование только одн ...