«Узелковый период» Кризис старости.
Страница 2

На современном этапе кризисная ситуация для пожилых и престаре­лых людей обусловлена и усугубляется следующими обстоятельствами:

1. Экономический статус данной социальной группы чрезвычайно низок, происходит процесс обнищания.

2. Отсутствует продуманная система профессиональных маршрутов для лиц пенсионного возраста, сохранивших трудовую и соци­альную активность.

3. Состояние здоровья людей данной возрастной категории обычно хуже, чем у молодых членов общества. Наличие хронических болезней вынуждает их чаше обращаться к медицинской помощи, а это, соответственно, ведет к дополнительным расходам. Практи­чески отсутствует реабилитационная система.

4. Нарастающая новизна ситуации, постоянное возникновение но­вых, необычных реалий общественной жизни на финальном этапе онтогенетического развития человека порождает чувство тревоги, апокалипсические настроения, кризис социальной идентичности у пожилых и престарелых.

5. Службы оказания социальной помощи находятся в зачаточном со­стоянии.

Итак, в данной работе были представлены особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания, пути выхода их них. Также рассмотрены особенности каждого из возрастных кризисов в как определенных « вех» в психическом развитии человека. Конечно, в этой сфере еще очень много направлений для дальнейших исследований. Проблема кризисов и выходов из них , на сегодняшний день – одна из самых перспективных и актуальных проблем психологии.

Страницы: 1 2 


Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет ...

Особенности общения подростка со сверстниками. Общая характеристика общения подростка со сверстниками
Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым, сопротивляется и протестует против обр ...

Зависимость социальной напряженности от социальной безопасности
В современном российском социуме, переживающем период кризисного развития, повышается социальная напряженность в различных сферах общественной жизни. Социальная напряженность в структуре человеческих ресурсов негативно сказывается на экономическом потенциале регионов, способствует отчуждению человека от труда, подрывает экономические ин ...