Функции сказки
Развивающие функции сказок в развитии детей широки и неотделимы друг от друга. Н.Короткова считает, что "лишь условно их можно разделить на познавательно – нравственную и эстетическую". К познавательно – нравственной функции она относит развитие и активизацию воображения, образного мышления, расширение представлений о мире, освоение моделей человеческого поведения, формирование эмоционально – ценностных установок по отношению к разным аспектам действительности. К эстетической функции Н.Короткова относит приобщение к словесному искусству как таковому в его различных формах и развитие хорошей разговорной речи. www.cultworld.ru
Ю.А.Лебедева выделяет шесть основных функций сказок:
® функцию социализации;
® креативную функцию;
® голографическую функцию;
® развивающе – терапевтическую функцию;
® культурно – этническую функцию;
® лексико-образную функцию.
Функция социализации состоит в приобщении новых поколений к общечеловеческому и этическому опыту. В данном случае сказка приходит на помощь человеку и раздвигает границы его индивидуального жизненного опыта.
Креативная функция – это способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление
Голографическая функция проявляется в трех формах:
1. способность представлять мироздание в его трехмерном пространственном и временном измерениях;
2. потенциальная способность актуализировать все органы чувств человека и быть основой для создания всех видов, жанров эстетического творчества;
3. способность в малом представлять большое.
Развивающе - терапевтическая функция сказки представлена в активном воздействии на эмоционально – образный потенциал личности и способствует сохранению и развитию индивидуального здоровья.
Культурно – этническая функция проявляется в историческом отражении уклада народа, его языка, его менталитета, его традиций и обычаев.
Лексико-образная функция сказки – это способность формировать языковую культуру человека, владение многозначностью народной речи, ее художественно – образным богатством.
Как говорилось выше, сказочные образы дают определенные сведения об окружающем мире, то есть обладают познавательным значением. Сказки в зависимости от темы и содержания заставляют слушателей задуматься, наводят на размышления. Следует отметить, что познавательное значение сказок распространяется, в частности, на отдельные детали народных обычаев и традиций и даже на бытовые мелочи.
Конечно, образовательное значение зависит и от рассказчика. Умелые рассказчики обычно стараются использовать нужные моменты в сказке, ставя в ходе рассказывания наводящие вопросы. Одним из главных условий чтения сказки является эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому: он выступает проводником детей в миры, создаваемые сказкой, как партнер вместе с детьми удивляется, восхищается, огорчается, то есть сопереживает персонажам в происходящих с ними событиях.
Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы
В современном обществе актуальными являются проблемы реабилитации и интеграции психически больных людей в общество, в связи с чем повышается значимость социальных аспектов оказания психиатрической помощи. Говоря об общем подходе к охране психического здоровья, оказанию психиатрической помощи, нужно отметить, что использование только одн ...
Влияние аутотренинга на частоту сердечных сокращений участников группового
занятия (учеников 11 класса).
условный № ученика
ЧСС до аутотренига
ЧСС после аутотренинга сразу
ЧСС через 10 минут после аутотренинга
Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет
1
93
87
84
+
2
96
69
78
+
3
72
51
75
–
4
75
72
77
±
5
90
75
84
±
6
...
Помощь ребёнку в расположении к себе сверстников
Сложность решения этой задачи заключается в том, что традиционные педагогические методы: объяснение, демонстрация положительных примеров, интерпретация художественных произведений, а тем более поощрение и наказания, здесь бессильны. Такая проблема может решаться в реальной практике детских взаимоотношений, в общении с конкретными детьми ...