Агрессивность, причины ее возникновения и особенности проявления у подростков. Понятия агрессии и агрессивности в психологии
Страница 3

Информация о психологии » Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми » Агрессивность, причины ее возникновения и особенности проявления у подростков. Понятия агрессии и агрессивности в психологии

1. Когда имеют место губительные для жертвы последствия;

2. Когда нарушены нормы поведения [12].

Но критерий различения доброкачественной и злокачественной агрессии до сегодняшнего дня остается зыбким, в силу сложности определения, какие именно интересы объективно относятся к витальным, а какие таковыми не являются.

Проявление агрессии весьма разнообразно.

Различают два основных типа агрессивных проявлений:

· Целевая агрессия

· Инструментальная агрессия

Первая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Вторая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.

Н.Д. Левитов предлагает рассматривать следующую структуру проявления агрессии [8] (табл. 1):

Таблица 1

Структура проявления агрессии по Н.Д. Левитову

По направленности

Агрессия, направленная вовне

Аутоагрессия - направленная на себя

По цели

Интеллектуальная агрессия

Враждебная агрессия

По методу выражения

Физическая агрессия

Вербальная агрессия

По степени выраженности

Прямая агрессия

Косвенная агрессия

По наличию инициативы

Инициативная агрессия

Оборонительная агрессия

По мнению Басса, агрессивные действия можно описать на основании трех шкал: физическая – вербальная, активная – пассивная, прямая – непрямая. Их комбинация дает восемь возможных категорий, под которые попадает большинство агрессивных действий [2] (табл. 2).

Таблица 1

Классификация агрессивных действия Басса

Прямая

Непрямая

ФИЗИЧЕ-

СКАЯ

активная

Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия.

Сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага.

пассивная

Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью.

Отказ от выполнения необходимых задач.

ВЕРБАЛЬ

НАЯ

Активная

Словесное оскорбление или унижение другого человека.

Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке.

пассивная

Отказ разговаривать с другим человеком.

Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения

Страницы: 1 2 3 4


Основные процессы памяти
Основные процессы памяти – это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Запоминание – происходит при восприятии человеком предметов и явлений, что приводит к переменам в нервных сплетениях коры головного мозга. Образуются временные условно-рефлекторные связи (следы памяти). Запоминание может быть как произвольным, так и не ...

Функции сказки
Развивающие функции сказок в развитии детей широки и неотделимы друг от друга. Н.Короткова считает, что "лишь условно их можно разделить на познавательно – нравственную и эстетическую". К познавательно – нравственной функции она относит развитие и активизацию воображения, образного мышления, расширение представлений о мире, ос ...

Заикание
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание, как одно из выраженных речевых расстройств известно, с древних времен. Оно имеет относительно широкую распространенность и трудность в изучении. Распространение заикания зависит не только от многообразных этнол ...