ВведениеСтраница 2
Эмпатия
- способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
Этой проблемой занимались:
Макаренко А.С. «Детский коллектив», Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям», Эльконин Д.Б. «Избранные труды», Кан-Калик В.А. «Основы профессионально-педагогического общения», Коломинский Я.Л. «Психология личных взаимоотношений в детском коллективе», Януш Корчак «Педагогическое наследие» и другие.
ОБЛАСТЬ.
Педагогическое общение.
ГИПОТЕЗА.
Учитель является ключевой фигурой в организации детского коллектива.
ОБЪЕКТ.
Роль учителя в педагогическом общении.
ПРЕДМЕТ.
Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) изучить особенности вербальной и невербальной коммуникаций учителя;
3) изучить особенности индивидуальности младшего школьника;
4) изучить особенности формирования коллектива на, этапе младшего школьного возраста;
5) рассмотреть влияние особенностей педагогических коммуникаций на развитие индивидуальности младшего школьника;
6) разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
.
Анализ видов вербальных и невербальных компонентов педагогического общения, используемых учителем, позволит определить психолого-педагогические рекомендации для учителей, направленные на помощь в формировании коллективов младших школьников и более полное раскрытие индивидуальности младшего школьника.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
.
а) изучение и анализ литературы;
б) метод наблюдения;
в) методы психологического исследования с использованием стандартных психологических методик.
Выводы
1. Сложившаяся система неформальных отношений была выявлена в результате социометрического опроса. Показатели сплоченности, связанности, интегративности пропорционально взаимосвязаны, но степень выраженности взаимосвязи различна в разных подразделениях. Наиболее выражен во всех подразделениях показатель интегративности, что свидетельств ...
Личность как «самосознание»
В психологической науке принято следующее определение самосознания: «Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определённый образ «Я» (Кон И.С. Открытие «Я».-М., 1987). Образ «Я» - это не просто ...
Способы предупреждения конфликтов
Конфликт, как и любые взаимодействия людей, регулируется нормами социального поведения. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов. Большое значение при этом имеют нравственные нормы, они затрагивают наши представления о добре и зле, правильном ...