Введение
Страница 1

АКТУАЛЬНОСТЬ

. Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. В понятие гуманизации обучения входит организация коллектива учащихся и влияние учителя на этот коллектив. (При этом формирование данного коллектива влияет на развитие личности и обучаемость.) Одну из важнейших ролей в организации детского коллектива играет учитель. Но положительной организацию можно считать тогда, когда педагог не только воздействует, указывает и учит, но и помогает.

Решение этой проблемы ведет к качественному улучшению образования т.к. в этом случае школа воспитывает не раба, а человека с большой буквы. Это - проблематика нашей работы, но не мы ее открыли. Она была открыта давно, начиная с Януша Корчака, но в последнее время эта проблема стоит особенно остро. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались профессиональные педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

К сожалению, в связи с экономическим соотношением сил, учительская профессия стала местом, куда стекается все неприспособленное, неудачливое, терпевшее неудачи на всех жизненных поприщах. Школа – та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. отставные солдаты жизни и сейчас еще занимают на учительские ряды. «Это ужасно, писал один педагог, - что среди учителей так много старых дев обоего пола и, вообще, всякого рода неудачников. Как можно доверять жизнь детей тому, кому не удалась его собственная жизнь?» Ведь надо сказать прямо, что в учителя может идти далеко не каждый, а только наиболее годный.

Одну из ведущих ролей в формировании детского коллектива играет педагогическое общение. От стиля педагогического общения зависит каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагогического общения на формирование детского коллектива.

Исходя из этого

, мы избрали тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

В данной работе будем оперировать следующими понятиями:

Авторитетность

- способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением.

Барьер психологический

- внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающий человеку выполнить некоторое действие. При взаимодействии людей мешает установлению между ними открытых и доверительных отношений.

Группа

- совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков.

Испытуемый

- человек, над которым проводятся научные психологические опыты.

Коллектив

- высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали.

Коммуникации

-

контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом.

Лидер

- член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, коллектива, готовыми следовать за ним.

Лидерство

- степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

Общение

- это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

с

оциограмма

- графический рисунок, с помощью которого условно представлена система личных взаимоотношений сложившейся между членами малой группы, коллектива на данный момент времени. Используется в социометрии.

Социометрия

- совокупность однотипно построенных методик, предназначенных для выявления и представления в виде социограмм и ряда специальных индексов личных взаимоотношений между членами малой группы, коллектива.

Статус

- положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Тест

- стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной качественной оценки у человека изучаемого психологического качества.

Страницы: 1 2


Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема
Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне их межличностных контактов. Изучение ...

Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников. Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста [А.Д.Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.] устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семе ...

«Клубочек».
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же ус ...