Введение
Страница 1

АКТУАЛЬНОСТЬ

. Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. В понятие гуманизации обучения входит организация коллектива учащихся и влияние учителя на этот коллектив. (При этом формирование данного коллектива влияет на развитие личности и обучаемость.) Одну из важнейших ролей в организации детского коллектива играет учитель. Но положительной организацию можно считать тогда, когда педагог не только воздействует, указывает и учит, но и помогает.

Решение этой проблемы ведет к качественному улучшению образования т.к. в этом случае школа воспитывает не раба, а человека с большой буквы. Это - проблематика нашей работы, но не мы ее открыли. Она была открыта давно, начиная с Януша Корчака, но в последнее время эта проблема стоит особенно остро. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались профессиональные педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

К сожалению, в связи с экономическим соотношением сил, учительская профессия стала местом, куда стекается все неприспособленное, неудачливое, терпевшее неудачи на всех жизненных поприщах. Школа – та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. отставные солдаты жизни и сейчас еще занимают на учительские ряды. «Это ужасно, писал один педагог, - что среди учителей так много старых дев обоего пола и, вообще, всякого рода неудачников. Как можно доверять жизнь детей тому, кому не удалась его собственная жизнь?» Ведь надо сказать прямо, что в учителя может идти далеко не каждый, а только наиболее годный.

Одну из ведущих ролей в формировании детского коллектива играет педагогическое общение. От стиля педагогического общения зависит каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагогического общения на формирование детского коллектива.

Исходя из этого

, мы избрали тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

В данной работе будем оперировать следующими понятиями:

Авторитетность

- способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением.

Барьер психологический

- внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающий человеку выполнить некоторое действие. При взаимодействии людей мешает установлению между ними открытых и доверительных отношений.

Группа

- совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков.

Испытуемый

- человек, над которым проводятся научные психологические опыты.

Коллектив

- высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали.

Коммуникации

-

контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом.

Лидер

- член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, коллектива, готовыми следовать за ним.

Лидерство

- степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

Общение

- это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

с

оциограмма

- графический рисунок, с помощью которого условно представлена система личных взаимоотношений сложившейся между членами малой группы, коллектива на данный момент времени. Используется в социометрии.

Социометрия

- совокупность однотипно построенных методик, предназначенных для выявления и представления в виде социограмм и ряда специальных индексов личных взаимоотношений между членами малой группы, коллектива.

Статус

- положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Тест

- стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной качественной оценки у человека изучаемого психологического качества.

Страницы: 1 2


Определение надёжности теста
Надёжность - устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность – это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Обычно тест считается надёжным, если с его помощью получаются одни и те же п ...

Конспект группового консультирования
Консультация проводилась на малом педагогическом совете учителей начальных классов. КОНСПЕКТ Здравствуйте!!! Тема нашей сегодняшней беседы будет посвящена детской тревожности. Ведь мы часто слышим от родителей такую фразу: «Что-то мой ребенок в последнее время какой-то тревожный? Может, устал?» Так, давайте попробуем разобраться, что ...

Подход к пониманию личности в школе А.Н. Леонтьева
В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. При всем ее отличии от других имеется общая посылка с ними. Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, "личность человека "производится" - создается общественными отношениями". Таким образом, ...