Заикание
Страница 3

- острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;

- неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей;

- перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);

- полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;

- подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная - ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная - он копирует речь заикающегося;

- переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;

- неправильное отношение к ребенку учителя: излишня строгость, суровость, неумение расположить ученика - может служить толчком для появления заикания[30].

Страницы: 1 2 3 


«Клубочек».
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же ус ...

Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)
Импульсивный ребёнок Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный). У него часто меняется настроение. Многие вещи его раздражают, выводят из себя. Ему нравится работа, которую можно делать быстро. Обидчив, но не злопамятен. Часто чувствуется, что ему всё надоело. Быстро, не колеблясь, принимает ...

Виды и применения грпповой психокоррекци
Широкое распространение в современном мире получило групповое психокоррекционное движение. Его основное отличие от индивидуальной психокоррекции состоит в том, что в группе психокоррекционный эффект достигается за счет взаимодействия, взаимовлияния людей и активного использования социально-психологических возможностей группы для достиже ...