Влияние заикания на развитие самооценки
Страница 2

Наиболее сложной является третья группа детей, у которых первично (в дошкольном возрасте) были неврозоподобные нарушения речи, но вторично добавились еще и невротические проявления со страхом речи, нарушениями эмоционального и межличностного общения. По характеристикам психических процессов они похожи на детей первой группы, но особенности развития личности у них другие. Преобладает низкая самооценка, низкий уровень притязаний, высокая конфликтность с окружающей средой.

Ребёнок приходит в школу и начинает понимать, что теперь ему придётся больше говорить. С самого начала он знает, что его речь отличается от речи других людей. Он начинает воспринимать всё в «штыки». У него может и не появиться желание учиться: он не верит в себя. Он видит в окружающих его сверстниках - врагов, людей, которые не поймут его.

Согласно классификации К. Хорни, преобладает движение «против» людей. Часто невозможность пояснить свою мысль с помощью речи приводит к вспышкам гнева, внезапным дракам или таким же внезапным депрессивным состоянием с мыслями об отсутствии смысла жизни[2].

Из всего выше сказанного видно, что у детей разных групп идет разное развитие самооценки.

Особенно типичными признаками заикания является боязнь речи (логофобия), страх перед определенными звуками или словами. Под влиянием страха ребенок либо молчит, либо заменяет другим звуком или синонимом слово.

Заикающиеся постоянно испытывают страх перед приступом, и каждый приступ наносит тяжелые и всегда новые психические травмы.

На фоне судорог и других длительных физических и психических проявлений возникает стойкий патологический речевой рефлекс, т. е. нарушение координации процессов, которые необходимо для образования устной речи.

В связи с тем, что заикание является весьма сложным речевым дефектом, с разнообразным речевым дефектом, с разнообразным проявлением, необходимо проводить всестороннее комплексное обследование: медицинское, логопедическое, психологическое[31].

Вывод: Нарушение в развитие речи существенно влияет на эффективность процесса социализации ребенка. В следствии логоневроза, ухудшается процесс социализации ребенка общения со сверстниками, возникают вторичные нарушения: страх общения со сверстниками, поиск способов самореализации в других видах деятельности. Ребёнок начинает всё чаще обращать внимание на свой дефект и это влияет на развитие психических процессов, которые также влияют на формирование его самооценки.

Страницы: 1 2 


Критерии выбора профессии инженер-проектировщик аэродромов
Данную профессии выбирают если выпускник строительного вуза хочет работать не на строительной площадке, а в офисе, он, как правило, становится инженером-проектировщиком. Наиболее востребованы на сегодняшний день проектировщики объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС), то есть зданий и сооружений. Для проектировщика с диплом ...

Общая характеристика профессии
Мы провели профессиографическое исследование профессии инженер-проектировщик аэродромов и постарались получить полное представление об этой профессии. Таким образом, проанализировав данные из литературы, а также данные анкетирования, мы смогли сделать следующие выводы. Профессия инженер-проектировщик аэродромов на данный момент являетс ...

Воспитание ребенка в неполной семье
Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших уси ...