Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию постоянство экипажа
Страница 1

Информация о психологии » Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии » Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию постоянство экипажа

Полученные в ходе исследовательской работы результаты свидетельствуют о том, что сотрудники, входящие в группы, выделенные по признаку постоянство экипажа, имеют определенные различия по показателям всех методик.

Общие показатели групп характеризуются следующими данными:

1.Группа сотрудников, работающих в постоянных парах:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 83 % сотрудников, у 17 % имеют место отклонения от нормы;

б) 38,8 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 61,2 % - средний уровень;

в) у 55,5 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 44,5 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 27,7 % сотрудников, доминирующий – 8,3 %, агрессивный – 11,1 %, сотрудничающий – 16,6 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 88,8 % сотрудников группы, отклонения имеются у 11,2 %.

2. Группа сотрудников, работающих в непостоянных парах:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 95 % сотрудников, у 5 % имеют место отклонения от нормы;

б) 45 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 52,5 % - средний уровень, 2.5 % - низкий уровень;

в) у 77,5 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 22,5 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 27,5 % сотрудников, доминирующий – 7,5 %, агрессивный - 15 %, сотрудничающий – 20 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 95 % сотрудников группы, отклонения имеются у 5%.

Изложенные данные сведены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Сравнительная характеристика групп, выделенных по

основанию постоянство экипажа

Методики

Показатели ( % ) / Средние значения

Постоянные пары

Непостоянные пары

Н П У

· норма

· отклонение

17 83

14,52

5 95

9,97

Локус контроля

· высокий уровень

· средний уровень

· низкий уровень

61,2 38,8

-

25,50  

52,5 45

2.5

24,77  

Смысложизненные ориентации

· высокий уровень

· средний уровень

· низкий уровень

44,5 55,5

-

110,07  

22,5 77,5

-

102,44  

Методика Т. Лири

властный

· доминирующий

· агрессивный

· сотрудничающий

11,1 27,7

16,6 8,3

6,20

5,15

4,82

6,05

15 27,5

20 7,5

5,61

4,86

4,75

5,41

Удовлетворенность

· норма

· отклонение

11,2 88,8

4,11

95

5

3,9

Стандартные отклонения по методикам составили:

∆ методика «Нервно – психическая устойчивость»: в группе с постоянными парами – 4,4634, с непостоянными парами – 3,5253;

∆ методика «Локус контроля»: в группе с постоянными парами – 6,3609, с непостоянными парами – 6,0903;

Страницы: 1 2


Конфликты. Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования
Межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. К первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несб ...

Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
На эффективность социально-психологического тренинга влияют, как мы убедились, множество факторов. Важно учитывать культурные особенности общества при разработке программы тренинга, важно внимательно относиться к подбору группы и выбору программы для конкретной группы, важно следовать определенной этике поведения и преследовать исключит ...

Главный воспитатель дошкольника – игра
Как хочется малышу принять участие в жизни папы и мамы, в жизни взрослых людей. Пусть не по-настоящему. Пусть «понарошку». А что если в это … поиграть? Зачем долго, мучительно долго ждать, пока вырастешь, если уже сейчас можно «сесть» за штурвал корабля, взять в руки скальпель хирурга, слетать в космос? Благо, игрушек – хоть отбавляй! О ...