Отношение к сверстникам у популярных и непопулярных дошкольников
Страница 2

1. замкнутых и совершенно пассивных;

2. чрезмерно общительных и стремящихся к руководству.

Можно полагать, что обе эти крайние стратегии в равной мере отталкивают сверстников и делают ребенка отвергаемым. Важно отметить, что стремление ребенка к лидерству и руководству, его повышенная активность в игре далеко не всегда обеспечивают признание и симпатии сверстников.

В отличие от этого все популярные дети занимали средние позиции по этим показателям: у них преобладали уступающий и организующий стили поведения в игре и средние уровни общительности. Однако на этом основании нельзя сделать вывода о том, что эти средние показатели сами по себе обеспечивают популярность ребенка в группе сверстников.

Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам. Эти различия проявились во всех методиках и по всем показателям.

Во – первых, популярные дети, в отличие от непопулярных, практически никогда не были безразличны к действиям сверстника, проявили интерес к тому, что он делает. Причем эта эмоциональная вовлеченность имела положительную окраску – они одобряли и поддерживали других детей, в то время как непопулярные осуждали и навязывали свой замысел.

Во – вторых, они сопереживали другим в ответ на оценку взрослого; успехи сверстников отнюдь не обижали, а напротив – радовали их, а промахи – огорчали. Непопулярные дети либо оставались безразличными к оценке сверстника, либо реагировали неадекватно.

В – третьих, все популярные дети, независимо от уровня общительности и инициативности, отвечали на просьбы сверстников и очень часто бескорыстно отдавали им то, что было нужно им самим. Непопулярные не делали этого никогда.

И, наконец, популярные дети, даже в позиции “обиженного” предпочитали разрешать конфликты мирным путем, не обвиняя и не наказывая других. Непопулярные, как правило, находили разрешение конфликта в агрессивных действиях и угрозах.

Страницы: 1 2 


Классификация коммуникативных актов
Если рассмотреть сами коммуникативные акты по их видам и типам, то в зависимости от разных критериев классификации мы получили бы и различные разновидности: по содержанию: производственные, практически-бытовые, межличностно-семейные, научно-теоретические; по форме контактирования: прямые, опосредованные. Скажем, переписка является опоср ...

Результаты эксперимента
В результате тестирования по методике «Тест отношений беременной (ТОБ)» мы получили (см. приложение 4), что у § 43 % беременных женщин преимущественно оптимальный тип ПКГД; § 23% - эйфорический тип ПКГД; § 15% - тревожный тип ПКГД; § 13% - гипогнозический тип ПКГД; § 6% - депрессивный тип ПКГД. По тесту Рокича мы получили списки п ...

Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива в младшем школьном возрасте. Младший школьник: индивидуальность и ее развитие. Учебная деятельность.
Одно из основных открытий ребенка семи лет - это приход в школу. С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развитьс ...