Отношение к сверстникам у популярных и непопулярных дошкольников
Страница 2

1. замкнутых и совершенно пассивных;

2. чрезмерно общительных и стремящихся к руководству.

Можно полагать, что обе эти крайние стратегии в равной мере отталкивают сверстников и делают ребенка отвергаемым. Важно отметить, что стремление ребенка к лидерству и руководству, его повышенная активность в игре далеко не всегда обеспечивают признание и симпатии сверстников.

В отличие от этого все популярные дети занимали средние позиции по этим показателям: у них преобладали уступающий и организующий стили поведения в игре и средние уровни общительности. Однако на этом основании нельзя сделать вывода о том, что эти средние показатели сами по себе обеспечивают популярность ребенка в группе сверстников.

Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам. Эти различия проявились во всех методиках и по всем показателям.

Во – первых, популярные дети, в отличие от непопулярных, практически никогда не были безразличны к действиям сверстника, проявили интерес к тому, что он делает. Причем эта эмоциональная вовлеченность имела положительную окраску – они одобряли и поддерживали других детей, в то время как непопулярные осуждали и навязывали свой замысел.

Во – вторых, они сопереживали другим в ответ на оценку взрослого; успехи сверстников отнюдь не обижали, а напротив – радовали их, а промахи – огорчали. Непопулярные дети либо оставались безразличными к оценке сверстника, либо реагировали неадекватно.

В – третьих, все популярные дети, независимо от уровня общительности и инициативности, отвечали на просьбы сверстников и очень часто бескорыстно отдавали им то, что было нужно им самим. Непопулярные не делали этого никогда.

И, наконец, популярные дети, даже в позиции “обиженного” предпочитали разрешать конфликты мирным путем, не обвиняя и не наказывая других. Непопулярные, как правило, находили разрешение конфликта в агрессивных действиях и угрозах.

Страницы: 1 2 


Открытость и эффективность общения конфликтующих сторон
Общение - это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается. Противники охотнее пользуются способами общения, затрудняющими понимание того, что, собственно, происходит. Они в основном стараются сделать противнику больно, а сами занимают обороните ...

Мотивация: иерархия потребностей
Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо» [7], который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Полное от ...

Зависимость социальной напряженности от социальной безопасности
В современном российском социуме, переживающем период кризисного развития, повышается социальная напряженность в различных сферах общественной жизни. Социальная напряженность в структуре человеческих ресурсов негативно сказывается на экономическом потенциале регионов, способствует отчуждению человека от труда, подрывает экономические ин ...