Отношение к сверстникам у популярных и непопулярных дошкольников
Страница 2

1. замкнутых и совершенно пассивных;

2. чрезмерно общительных и стремящихся к руководству.

Можно полагать, что обе эти крайние стратегии в равной мере отталкивают сверстников и делают ребенка отвергаемым. Важно отметить, что стремление ребенка к лидерству и руководству, его повышенная активность в игре далеко не всегда обеспечивают признание и симпатии сверстников.

В отличие от этого все популярные дети занимали средние позиции по этим показателям: у них преобладали уступающий и организующий стили поведения в игре и средние уровни общительности. Однако на этом основании нельзя сделать вывода о том, что эти средние показатели сами по себе обеспечивают популярность ребенка в группе сверстников.

Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам. Эти различия проявились во всех методиках и по всем показателям.

Во – первых, популярные дети, в отличие от непопулярных, практически никогда не были безразличны к действиям сверстника, проявили интерес к тому, что он делает. Причем эта эмоциональная вовлеченность имела положительную окраску – они одобряли и поддерживали других детей, в то время как непопулярные осуждали и навязывали свой замысел.

Во – вторых, они сопереживали другим в ответ на оценку взрослого; успехи сверстников отнюдь не обижали, а напротив – радовали их, а промахи – огорчали. Непопулярные дети либо оставались безразличными к оценке сверстника, либо реагировали неадекватно.

В – третьих, все популярные дети, независимо от уровня общительности и инициативности, отвечали на просьбы сверстников и очень часто бескорыстно отдавали им то, что было нужно им самим. Непопулярные не делали этого никогда.

И, наконец, популярные дети, даже в позиции “обиженного” предпочитали разрешать конфликты мирным путем, не обвиняя и не наказывая других. Непопулярные, как правило, находили разрешение конфликта в агрессивных действиях и угрозах.

Страницы: 1 2 


Анализ уровня социально-психологической напряженности в организации
Предлагаемая нами методика не только констатирует наличие социальной напряженности, но и отслеживает ее динамику. Целесообразно выделить 5 уровней социальной напряженности в организации, которые можно зафиксировать с помощью оценки показателей. Конструируя такую шкалу, мы исходили из того, что ее минимальный фоновый уровень всегда прису ...

Построение семантического пространства
Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того, чтобы мы могли наглядно представить общую картину анализируемого объекта изучения. Для этого подсчитаем суммарный показатель социального капитала путем п ...

Психологическая помощь на стадиях развития ПТСР
Стадии психотерапии при ПТСР - Установление безопасной атмосферы - Работа с воспоминаниями и переживаниями -Включение в обыденную жизнь На второй стадии терапии клиент рассказывает историю травмы: Обзор событий предшествующих травме, Обстоятельства, которые определили травматическую ситуацию, Реакции клиента и значимых других на событие ...