Конспект группового консультирования
Страница 1

Консультация проводилась на малом педагогическом совете учителей начальных классов.

КОНСПЕКТ

Здравствуйте!!!

Тема нашей сегодняшней беседы будет посвящена детской тревожности. Ведь мы часто слышим от родителей такую фразу: «Что-то мой ребенок в последнее время какой-то тревожный? Может, устал?» Так, давайте попробуем разобраться, что же такое детская тревожность? Каков портрет тревожного ребенка? И как бороться с детской тревожностью? www.righttransport.ru

Работать мы будем по следующему плану:

1. Что такое тревожность?

2. Портрет тревожного ребенка.

3. Как выявить тревожного ребенка?

4. Общие выводы по теме (рекомендации учителям).

1.

Что такое тревожность?

Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких которые к этому не предрасполагают».

Следует отличать тревогуот тревожности

. Если тревога – это эпизодические опасения, беспокойство, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлением на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех, же ситуациях он остается спокойным. Это - проявление тревоги. Если же состояние тревоги проявляется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общение с одноклассниками, незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.

Тревожность не связана с какой - либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх замкнутого пространства.

В чем различие между терминами «страх» и «тревога»? Тревога – это комбинация некоторых эмоций, а страх – лишь одна из них.

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их очень много, то можно говорить о проявлении тревожности в характере ребенка.

Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь специалиста.

2. И так, давайте поговорим о портрете тревожного ребенка.

Попробуем его описать. Тревожных детей отмечает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокретичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь,что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые,неуклюжие. Они ищут поощрения,одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе,головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле,слабость в ногах учащенное сердцебиение. Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

Страницы: 1 2 3


Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Проблемы психологии эмоций были и остаются предметом больших споров при попытках осмыслить их в психологической теории (Л.С. Выготский, 1958; Н.В. Витт, 1964; В.К. Вилюнас, 1979; А. Е. Ольшанникова, 1983; Л.Я. Дорфман, 1997). Научные дискуссии в этой области ведутся по широкому кругу вопросов, начиная с того, ...

Особенности воздействия на психические процессы потребителя
Одна из решаемых задач, в этом случае состоит в том, чтобы изучить, как проявляется та или иная психологическая составляющая в конкретных условиях, то есть исследуются специфические проявления психического процесса с учётом стереотипов отечественного потребителя. ...

Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка
Признаками, свидетельствующими о переживании семьей данного нормативного кризиса, являются: □ рост напряжения в детско-родительской подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках; □ проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, н ...