Конспект группового консультирования
Страница 2

3. Переходим к 3-ему пункту нашего плана работы. Ответим на вопрос как же выявить тревожного ребенка?

Я так думаю.что ответить на этот вопрос нам помогут опытные учителя….(варианты ответов учителей) Они скажут,что прежде чем сделать окончательные выводы необходимо понаблюдать за ребенком. Причем наблюдать нужно в разных ситуациях и в разные дни, в школе и вне ее, в общении с другими детьми. www.titaniumbank.ru

Бейкер и Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие критерии.

Критерии определения тревожности у ребенка

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, невозможность иногда сконцентрироваться на чем-либо.

3. Мышечное напряжение в области лица,шеи.

4. Раздражительность.

5. Нарушение сна.

Можно предположить,что ребенок тревожен,если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляются в его поведении.

Так же можно использовать опросник, который разработан Парентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 году.

Признаки тревожности.

Ребенок тревожный, если он:

1) Не может долго работать,не уставая.

2) Ему трудно сосредоточится на чем-то.

3) Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4) Во время выполнения задания он очень напряжен, скован.

5) Часто говорит о напряженных ситуациях.

6) Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

7) Жалуется, что ему снятся страшные сны.

8) Руки у него обычно холодные и влажные.

9) Смущается чаще других.

10) У него не редко бывает расстройство стула.

11) Сильно потеет, когда волнуется.

12) Не обладает хорошим аппетитом.

13) Спит беспокойно,засыпает с трудом.

14) Пуглив, многое вызывает у него страх.

15) Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16) Часто не может сдержать слезы.

17) Плохо переносит ожидание.

18) Не любит браться за новое дело.

19) Не уверен в себе и своих силах.

20) Боится сталкиваться с трудностями.

Обработка:

Необходимо суммировать количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

· Высокая тревожность 15-20 баллов

· Средняя тревожность 7-14 баллов

· Низкая тревожность 1-6 баллов

4. Вот появился у вас в классе такой ребенок и сразу возникает вопрос, как помочь такому ребенку? Что делать?

Работа с такими детьми сопряжена с определенными трудностями, как правило, она занимает длительное время.

Специалисты рекомендуют работу с тревожными детьми в трех направлениях:

1) Повышение самооценки.

2) Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных ситуациях.

3) Снятие мышечного напряжения.

5. После полученной информации необходимо подвести итог и получить рекомендации по работе с тревожными детьми.

Памятка учителям по работе с тревожными детьми

I. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

II. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

III. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

IV. Способствуйте повышению его самооценки.

V. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

VI. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером.

VII. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

VIII. Будьте последовательны в своих действиях по отношению к ребенку.

IX. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

X. Используйте наказания в крайних случаях.

Страницы: 1 2 3


Влияние аутотренинга на частоту сердечных сокращений участников группового занятия (учеников 11 класса).
условный № ученика ЧСС до аутотренига ЧСС после аутотренинга сразу ЧСС через 10 минут после аутотренинга Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет 1 93 87 84 + 2 96 69 78 + 3 72 51 75 – 4 75 72 77 ± 5 90 75 84 ± 6 ...

Предмет и задачи истории психологии
Предмет истории психологии – изучение становления представления о психической реальности на разных этапах развития научного знания. История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии предмет изучения. История науки – особая область знания. Ее предмет существенно иной, чем предмет той науки, развитие которой она изучает. Сл ...

Проблема творческого мышления в психологии
Мышление как процесс интеллектуальной деятельности имеет сложное строение, зависящее от множества факторов, учитывая которые, необходимо развивать творческую составляющую интеллектуальных способностей. Индивидуальные достижения, в том числе и творческие, определяются уровнем общего интеллекта, т.е. высокий интеллект является необходимы ...