Конспект группового консультированияСтраница 2
3. Переходим к 3-ему пункту нашего плана работы. Ответим на вопрос как же выявить тревожного ребенка?
Я так думаю.что ответить на этот вопрос нам помогут опытные учителя….(варианты ответов учителей) Они скажут,что прежде чем сделать окончательные выводы необходимо понаблюдать за ребенком. Причем наблюдать нужно в разных ситуациях и в разные дни, в школе и вне ее, в общении с другими детьми. www.titaniumbank.ru
Бейкер и Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие критерии.
Критерии определения тревожности у ребенка
1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, невозможность иногда сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение в области лица,шеи.
4. Раздражительность.
5. Нарушение сна.
Можно предположить,что ребенок тревожен,если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляются в его поведении.
Так же можно использовать опросник, который разработан Парентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 году.
Признаки тревожности.
Ребенок тревожный, если он:
1) Не может долго работать,не уставая.
2) Ему трудно сосредоточится на чем-то.
3) Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4) Во время выполнения задания он очень напряжен, скован.
5) Часто говорит о напряженных ситуациях.
6) Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
7) Жалуется, что ему снятся страшные сны.
8) Руки у него обычно холодные и влажные.
9) Смущается чаще других.
10) У него не редко бывает расстройство стула.
11) Сильно потеет, когда волнуется.
12) Не обладает хорошим аппетитом.
13) Спит беспокойно,засыпает с трудом.
14) Пуглив, многое вызывает у него страх.
15) Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16) Часто не может сдержать слезы.
17) Плохо переносит ожидание.
18) Не любит браться за новое дело.
19) Не уверен в себе и своих силах.
20) Боится сталкиваться с трудностями.
Обработка:
Необходимо суммировать количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
· Высокая тревожность 15-20 баллов
· Средняя тревожность 7-14 баллов
· Низкая тревожность 1-6 баллов
4. Вот появился у вас в классе такой ребенок и сразу возникает вопрос, как помочь такому ребенку? Что делать?
Работа с такими детьми сопряжена с определенными трудностями, как правило, она занимает длительное время.
Специалисты рекомендуют работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1) Повышение самооценки.
2) Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных ситуациях.
3) Снятие мышечного напряжения.
5. После полученной информации необходимо подвести итог и получить рекомендации по работе с тревожными детьми.
Памятка учителям по работе с тревожными детьми
I. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.
II. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
III. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
IV. Способствуйте повышению его самооценки.
V. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
VI. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером.
VII. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
VIII. Будьте последовательны в своих действиях по отношению к ребенку.
IX. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
X. Используйте наказания в крайних случаях.
Подходы к определению понятия "общественное
мнение"
Существует множество подходов к определению понятия "общественное мнение". Приведем три наиболее значимых подхода, а так же понятия общественного мнения с точки зрения этих подходов, для создания наиболее полного представления о специфике общественного мнения:
Гносеологический Характеризует отражательную природу общественного ...
Теоретические основы процесса самореализации подростков. Содержание
понятия самореализации личности
Рассмотрим взгляд ученых на сущность процесса самореализации личности. Ф.Бэкон, Л.Фейербах дают объяснение смысла самореализации человека неотделимого от тех целей, которые он перед собой неизбежно ставит. В целях адекватно или специфически отражаются тенденции общественного развития, в конечном счете, -законы этого развития. Человеку п ...
Помощь ребёнку в расположении к себе сверстников
Сложность решения этой задачи заключается в том, что традиционные педагогические методы: объяснение, демонстрация положительных примеров, интерпретация художественных произведений, а тем более поощрение и наказания, здесь бессильны. Такая проблема может решаться в реальной практике детских взаимоотношений, в общении с конкретными детьми ...