Конспект группового консультирования
Страница 2

3. Переходим к 3-ему пункту нашего плана работы. Ответим на вопрос как же выявить тревожного ребенка?

Я так думаю.что ответить на этот вопрос нам помогут опытные учителя….(варианты ответов учителей) Они скажут,что прежде чем сделать окончательные выводы необходимо понаблюдать за ребенком. Причем наблюдать нужно в разных ситуациях и в разные дни, в школе и вне ее, в общении с другими детьми. www.titaniumbank.ru

Бейкер и Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие критерии.

Критерии определения тревожности у ребенка

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, невозможность иногда сконцентрироваться на чем-либо.

3. Мышечное напряжение в области лица,шеи.

4. Раздражительность.

5. Нарушение сна.

Можно предположить,что ребенок тревожен,если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляются в его поведении.

Так же можно использовать опросник, который разработан Парентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 году.

Признаки тревожности.

Ребенок тревожный, если он:

1) Не может долго работать,не уставая.

2) Ему трудно сосредоточится на чем-то.

3) Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4) Во время выполнения задания он очень напряжен, скован.

5) Часто говорит о напряженных ситуациях.

6) Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

7) Жалуется, что ему снятся страшные сны.

8) Руки у него обычно холодные и влажные.

9) Смущается чаще других.

10) У него не редко бывает расстройство стула.

11) Сильно потеет, когда волнуется.

12) Не обладает хорошим аппетитом.

13) Спит беспокойно,засыпает с трудом.

14) Пуглив, многое вызывает у него страх.

15) Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16) Часто не может сдержать слезы.

17) Плохо переносит ожидание.

18) Не любит браться за новое дело.

19) Не уверен в себе и своих силах.

20) Боится сталкиваться с трудностями.

Обработка:

Необходимо суммировать количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

· Высокая тревожность 15-20 баллов

· Средняя тревожность 7-14 баллов

· Низкая тревожность 1-6 баллов

4. Вот появился у вас в классе такой ребенок и сразу возникает вопрос, как помочь такому ребенку? Что делать?

Работа с такими детьми сопряжена с определенными трудностями, как правило, она занимает длительное время.

Специалисты рекомендуют работу с тревожными детьми в трех направлениях:

1) Повышение самооценки.

2) Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных ситуациях.

3) Снятие мышечного напряжения.

5. После полученной информации необходимо подвести итог и получить рекомендации по работе с тревожными детьми.

Памятка учителям по работе с тревожными детьми

I. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

II. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

III. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

IV. Способствуйте повышению его самооценки.

V. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

VI. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером.

VII. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

VIII. Будьте последовательны в своих действиях по отношению к ребенку.

IX. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

X. Используйте наказания в крайних случаях.

Страницы: 1 2 3


Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ориентацию на чувственное познание, опыт и эксперимент, второй же олицетворял рационалистический подход ...

Психогенетические исследования интеллекта
Подавляющее большинство исследований в психогенетике посвящено межиндивидуальной вариативности интеллекта, измеряемого, в зависимости от возраста испытуемых, различными тестами. Думается, не будет большим преувеличением сказать, что эти работы мают около 80% всего массива психогенетических публикаций принято считать, что преобладание да ...

Психология личности члена радикальной (асоциальной) и «деструктивной организации»
Люди, вступающие в ряды радикальной группировки (далее: террористы) или «деструктивной организации» (далее: культисты) — это выходцы из разных социальных слоев и жизненных сфер. Существует определенный набор личностных черт, которыми должны обладать члены радикальных групп. Есть основания полагать, что эти черты во многом сходны с теми, ...