Введение

Актуальность темы

исследования обусловлена ростом потребности общества в специалистах-психологах, способных к продуктивному решению профессиональных задач во всех сферах общественной жизни: образовании, бизнесе, медицине, правоохранительной деятельности, социальной работе и многих других. www.keepbanks.ru

Сегодня можно констатировать, что профессия психолога, став в какой-то мере «модной», с каждым годом привлекает к себе все больше абитуриентов. Во многом это обусловлено и тем, что в обыденном сознании деятельность и личность психолога окутаны множеством мифов, важнейшими из которых является представление о способности психолога решать все без исключения проблемы, о сверхвозможностях его влияния на других людей, о том, что психологические знания позволяют успешно преодолевать и собственные психологические трудности. Желание быть причастным к этому «тайному знанию» психологов нередко становится одной из мотивационных детерминант профессионального выбора для многих абитуриентов, поступающих на психологические отделения вузов.

Отечественные исследователи (Белокрылова Г.М, Березин А.Ф, Буякас Т.М., Донцов А.И., Дубровина И.В. и другие), в различных аспектах исследуя личность, деятельность и профессиональную подготовку психологов, акцентируют внимание на специфических особенностях, в той или иной мере характерных для лиц, выбравших эту профессию. Это, прежде всего, стремление к рефлексии и самопознанию, высокая эмоциональная сензитивность, сложный внутренний мир, характеризующийся наличием внутренних конфликтов (иногда очень глубоких).

Специфика профессиональной деятельности психолога определяется, прежде всего, особенностями ее объекта, каким выступает человек, нуждающийся в психологической помощи. Это предъявляет особые требования к уровню личностного здоровья самого психолога, требуя от него адекватности в восприятии проблем клиента, гармоничности внутреннего мира.

Можно зафиксировать наличие следующих противоречий:

– между высокими требованиями, предъявляемыми содержанием психологической деятельности к личности специалиста и наличием существенных психологических проблем у психологов-практиков;

– высокой конфликтогенностью труда психолога и отсутствием у начинающих психологов опыта конструктивного разрешения внешних и внутренних конфликтов;

– необходимостью психологического сопровождения гармоничного развития личности студентов-психологов и недостаточной разработкой этой проблемы на теоретическом и эмпирическом уровнях.

Именно перечисленные причины обусловили постановку цели исследования

: изучение характеристик внутриличностных конфликтов студентов психологических факультетов во время обучения в вузе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Выявить природу и движущие силы развития внутриличностных конфликтов;

2. Определить виды внутриличностных конфликтов, характерных для будущих психологов и обосновать критерии их классификации и определения;

3. Изучить особенности внутриличностных конфликтов студентов-психологов.

Объект исследования – внутриличностный конфликт.

Предмет исследования – особенности внутриличностного конфликта студентов-психологов.

Гипотезой исследования выступает предположение о том, что на возникновение и формирование внутриличностных конфликтов студентов-психологов влияет как личность абитуриентов, выбирающих данную профессию, так и особенности психологического знания в процессе обучения в вузе.


Анализ и интерпретация полученных результатов
Итак, на первом этапе нашего исследования мы провели беседу с заведующей первого мужского отделения, основные аспекты которой представлены ниже. Заведующая отделения отметила, что сама необходимость в социальном работнике в психиатрической больнице появилась в связи с тем, что многие пациенты стали поступать с утерянными документами, у ...

Почему женщина не хочет быть лидером?
Замечено, что среди истинных лидеров нет явных дураков. Интеллект для них обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство лидеров склонны принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему ...

Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Уровень притязаний В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется рассмотрению проблемы уровня притязаний, оказывающий значительное влияние на формирование человека как личность. Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано ...