Особенности психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы. Психосоциальная работа как один из подходов социальной работы
Страница 14

Информация о психологии » Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы » Особенности психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы. Психосоциальная работа как один из подходов социальной работы

Таким образом, методика психосоциальной работы – это частная дидактика, теория обучения психосоциальной практике; технология психосоциальной работы – это совокупность способов организации процесса адаптации, направленных на оптимизацию ресурсов личности клиента и ресурсов социальной среды, на совладание с трудной жизненной ситуацией; психосоциальная технология – это конкретно-технологическая операция, действие (технологическая цепочка): совокупность методов и приёмов, направленных на достижение оптимального результата. www.fiteducation.ru

Итак, отличие технологии от методики психосоциальной работы в том, что в методике сделан акцент на индивидуальном характере психосоциальной работы, а в технологии – на процессе жизнедеятельности клиента [15, с. 25-26].

Таким образом, психосоциальную работу можно рассматривать в двух смыслах, которые отличаются друг от друга лишь своими масштабами.

В широком смысле психосоциальная работа понимается как направление социальной работы, основная цель которой – оказание первичной психологической помощи, социальной поддержки и содействия людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, как организация комплекса условий для продуктивной адаптации человека в изменившихся условиях жизнедеятельности.

В узком смысле психосоциальная работа – это деятельность специалиста по социальной работе, направленная на восстановление утраченного психосоциального равновесия, на поиск ресурсов личности и ресурсов социальной среды для преодоления трудностей в жизненной ситуации.

Отсюда вытекает главная цель психосоциальной работы, состоящая в продуктивной социализации личности в изменившихся условиях, или, другими словами, в формировании адаптивности как жизненного качества, что в свою очередь является ещё и основным результатом психосоциальной работы.

Адаптивность предполагает принятие жизни и себя как её части во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия жизни – быть её автором и творцом.

Психосоциальная работа проводится в тех случаях, когда требуется общественное или индивидуальное воздействие, цель которого – забота о здоровье, создание условий нормальной адаптации и социализации личности в социуме, коррекция, восстановление или компенсация утраченных функций поведения, общения, взаимодействия в процессе жизнедеятельности.

Сущность социализации состоит в приспособлении человека к условиям конкретной социально-культурной ситуации (адаптации) и в то же время обособления (автомизации) от них. Эффективная социализация предполагает определённый баланс, равновесие адаптации (приспособления) и автономизации (обособления) субъекта.

Если человек не умеет приспосабливаться и гибко реагировать на изменения внешней среды, в том числе социальной, может произойти дезадаптация, нарушение приспособления организма к условиям существования. Социальная дезадаптация в широком смысле слова является одновременно и объектом, и предметом психосоциальной работы.

Другими словами, объект психосоциальной работы – часть населения, которая в данный момент времени находится в трудной жизненной ситуации.

К субъектам психосоциальной работы относят людей с ограниченными возможностями, инвалидов, детей-сирот, социально неблагополучных, входящих в «группу риска», аддиктивных, переживающих боль утрат и потерь, т.е. людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и неспособных самостоятельно справиться с ней.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Мутации ДНК
В главах I и III были даны определение мутаций и их классификации. Здесь мы рассмотрим только один из видов мутаций — так называемые точковые мутации, т.е. мутации, вовлекающие отдельно взятые нуклеотиды. Точковые мутации представляют собой вставки или выпадения, а также изменения (разные типы замен одного азотистого основания на другое ...

Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1). Таблица 1 Список детей Контрольная группа Экспериментальная группа имя ребенка возраст имя ребенка возраст Даша Я. 6 лет 4 мес. ...

Выводы
Уровень развития современной гражданской авиации (ГА) выдвигает на первый план требования к психическому состоянию пилотов. Увеличение эмоциональной устойчивости членов экипажей ГА является одним из ведущих факторов улучшения состояния безопасности полётов. Эмоциональная устойчивость не является врождённым фактором, а может быть увелич ...