Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 3

Все опрошенные пациенты интересуются событиями, происходящими в мире, стране, городе. Это можно объяснить их, пожалуй, единственным всеобщим занятием – просмотром телевизора. Но при этом многие читают журналы, газеты, книги, узнают информацию от вновь поступивших пациентов, по слухам, от сотрудников. www.psyidentity.ru

Многие больные часто общаются друг с другом, имеют друзей, но в то же время большую часть времени проводят в одиночестве. Этот факт порождает противоречия на счёт характера и целей такого общения. Один из пациентов отметил, что он скорее не общается, а спрашивает что-либо у других пациентов. Таким образом, можно сказать, что у многих видоизменено представление об общении, межличностном взаимодействии, потерян интерес к собеседнику, поскольку информация, которую можно получить от него, не имеет новизны. Поэтому лучшим «собеседником» считается телевизор, дающий пищу для размышлений в одиночестве, а не в группе.

Почти все респонденты до поступления в больницу либо работали, учились, либо занимались любимым делом. И только один из пациентов имеет желание работать, находясь на лечении, при предоставлении ему такой возможности. Хотя опять же превалирующее число больных после выписки хотят работать и устраивать свою жизнь. Это говорит о том, что в больнице жизнь пациентов как бы приостанавливается, теряет смысл из-за отсутствия возможности заниматься любимым делом.

Что касается взаимодействий больных со специалистом по социальной работе, то тут интересным будет следующий факт: с просьбами и вопросами к специалисту почти никто не обращается, а если и обращается, то только по вопросам, связанным с документами, пенсиями и покупкой продуктов. При этом необходимость наличия специалиста в отделении подтверждается всеми опрошенными. Но лишь для того, чтобы и решать те самые вопросы с документами и покупать продукты тем, у кого нет родственников. Таким образом, отсутствие психосоциальной работы в отделении порождает ещё одну важную проблему: специалиста по социальной работе сами пациенты воспринимают как социального работника. Лишь единицы отмечают его важность наравне с психологом.

Итак, проанализировав данные, полученные в ходе опроса пациентов, отметим основные аспекты:

1) досуг пациентов и времяпрепровождение в целом однообразны, что способствует снижению собственной инициативы пациента;

2) по мере длительности госпитализации у больных теряются навыки общения, межличностного взаимодействия, ведения беседы, интереса к другим как к личностям;

3) теряется мотивация к труду и другим видам активной деятельности;

4) у пациентов сложилось представление о специалисте по социальной работе как о социальном работнике.

Важно отметить, что подобные признаки длительной госпитализации можно постепенно сгладить путём продуманной и тщательно спланированной психосоциальной работы, необходимость которой ещё раз подтверждается существующим на данный момент состоянием пациентов. Это, пожалуй, является основополагающей рекомендацией.

Итак, гипотеза исследования, состоящая в том, что отсутствие психосоциальной работы с психически больными людьми способствует искажению межличностного взаимодействия, процессов коммуникации, способности принимать активную позицию в решении вопросов устройства своей дальнейшей жизни, подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендации по проведению психологической работы с беременными женщинами
Психологическая помощь должна быть адекватна переживаемой женщиной ситуации, в связи с чем целесообразно выделять следующие группы пациенток: 1. женщины, желающие родить ребенка и воспитывать его в семье; 2. женщины, собирающиеся родить ребенка и имеющие намерение оставить его в роддоме; 3. женщины, решившие по разным причинам прерва ...

Приобладающие типы мышления
Испытуемым было предложено выбрать один из вариантов ответов, который они считают соответствует их профессии[49]. Вопрос : «Какой тип мышления преобладает в Вашей специальности?» Испытуемый отвечали следующим образом (некоторые выбирали несколько вариантов ответа) 1. Аналитический. Когда создаешь чертеж, просчитываешь все наперед, а ...

Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры. Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет. Первый т ...