Заключение
Страница 2

На сегодняшний день уже никто не сомневается, что изучение иностранного языка, а порой и нескольких, является жизненной необходимостью, так как мы практически везде сталкиваемся с необходимостью знать хотя бы азы иностранного языка.

Темой данной работы явилось изучение влияния иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников. В процессе изучения научной литературы по данной проблеме была сформулирована гипотеза о том, что – раннее изучение иностранного языка оказывает влияние на профессиональное самоопределение старших школьников, о чем свидетельствуют полученные результаты анкетирования. Изучение иностранного языка – жизненная необходимость, является обязательным в современном мире, являющимся комплексом взаимосвязанных частей, поскольку знание иностранного языка способствует коммуникации и глобальному взаимопониманию, поэтому этот предмет является обязательным в школьной программе. Внутренняя мотивация определяет отношения школьников к предмету, и в конечном счете обеспечивает продвижение в овладевании иностранным языком. Другими словами, если сама деятельность побуждает школьника заниматься иностранным языком: когда ему нравится говорить, читать на иностранном языке; воспринимать иноязычную речь; узнавать новое; когда ребенок получает удовольствие от выполняемой работы, то в этом случае можно сделать вывод о сформированности интереса к предмету «иностранный язык», и что этот интерес влияет в дальнейшем на профессиональное самоопределение школьника. Если же ребенка не интересует процесс изучения иностранного языка, то его отношение к предмету остается на уровне «обязательного».

В процессе работы нами была реализована цель - рассмотреть влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников, а так же задачи данной работы – изучить историю и теорию профессиональной ориентации; исследовать, что такое самоопределение; изучить факторы, влияющие на самоопределение старших школьников; изучить особенности влияние раннего изучения иностранного языка на школьников, а так же на профессиональное самоопределение старших школьников.

Таким образом, можно сделать вывод, что все процессы обучения взаимосвязаны, ни один из них не существует друг от друга изолированно. Учителю стоит только заинтересовать ребенка предметом, например, иностранным языком, укрепить его уверенность в собственном успехе, и он (учитель) уже повлиял на всю его дальнейшую жизнь.

Приложение №1

Опросник по методике диагностики направленности учебной мотивации.(Т.Д. Дубовицкая)

1. изучение иностранного языка дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. изучаемый предмет мне интерес, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3. в изучении иностранного языка мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4. учебные задания по иностранному языку мне неинтересны, я их выполняю потому, что этого требует учитель (преподаватель).

5. трудности, возникающие при изучении иностранного языка, делают его для меня более увлекательным.

6. при изучении иностранного языка кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. считаю, что трудные теоретические вопросы по иностранному языку можно было бы не изучать.

8. если что-то не получается по иностранному языку, стараюсь разобраться, дойти до сути.

9. на занятиях по иностранному языку у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10. активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11. материал, изучаемый по иностранному языку, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. стараюсь самостоятельно выполнять задания по иностранному языку. Не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. по возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задания за меня.

Страницы: 1 2 3 4


Понятийное поле теории А.Адлера
Фиктивный финализм – (или фиктивные цели) достигается в рамках вырабатывания индивидуального стиля жизни при достижении целей превосходства или совершенствования. Стремление к превосходству – стремление стать более ценным, чем другие. В здоровых формах порождает сотрудничество или здоровое соревнование. Чувство неполноценности – чувст ...

Террористическая деятельность
Всякая деятельность имеет психологическую структуру. Согласно базовой схеме А. Леонтьева, любая деятельность имеет трёхчленное строение. Деятельности в целом соответствует мотив – предмет потребности человека, на удовлетворение которого направлена деятельность. Мотив как предмет, удовлетворяющий потребность, обладает двумя функциями. Во ...

Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Уровень притязаний В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется рассмотрению проблемы уровня притязаний, оказывающий значительное влияние на формирование человека как личность. Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано ...