Заключение
Страница 3

14. считаю, что все задания по иностранному языку являются ценными и по возможности нужно знать по нему как можно больше.

15. оценка по иностранному языку для меня важнее, чем знания.

16. если я плохо подготовлен(а) к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. мои интересы и увлечения в свободное время связаны с иностранным языком.

18. иностранный язык дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по иностранному языку, то меня это огорчает.

20. если было бы можно, то я исключил бы иностранный язык из расписания.

Приложение №2

Модифицированный вопросник по методике выявления особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.

(О.С. Гребенюк)

I. Состав мотивации.

Какие из перечисленных факторов побуждают тебя учить иностранный язык?

1. родители.

2. на уроках иностранного языка иногда бывает интересно.

3. увлеченность иностранным языком.

II. Структура мотивации.

Как ты объясняешь свое отношение к работе на уроке, при выполнении домашнего задания?

4. активно работаю редко – когда должны спросить.

5. активно работаю потому, что понимаю необходимость, нужность, полезность своих знаний, как для себя, так и для общества.

6. само учение иностранного языка доставляет мне удовольствие.

III. Осознанность мотивации.

Как вы объясняете свое отношение к изучению иностранных языков?

7. не задумываетесь над значением учения иностранных языков.

8. объясняете тем, что учитель, из уважения к требованиям учителей, родителей, общества.

9. объясняете тем, что считаете учение в данный период жизни наиболее важным, самым нужным своим делом.

IV. Обобщенность мотивации.

10. если бы можно было, вы не изучали бы иностранные языка?

11. одинаково ли старательно вы изучаете большинство предметов?

12. считаете ли вы, что изучаете иностранные языки глубоко, испытывая необходимость знать как можно больше, лучше?

V. Направленность мотивации на содержание обучения.

13. считаете ли вы, что в изучении иностранного языка для вас достаточно знать только интересные факты, события, не вдаваясь в подробности?

14. считаете ли вы, что при изучении иностранного языка вам интересно не все, а только то, что вы слышали, читали?

15. стремитесь ли вы применять знания по иностранному языку при изучении других предметов?

VI. Направленность мотивации на способы учения.

16. бывает ли у вас так, что при изучении иностранного языка у вас не хватает умений, а вы и не стремитесь им научиться?

17. считаете ли вы, что для успешного изучения иностранного языка вам необходимо овладеть более рациональными умениями?

18. часто ли бывают случаи, когда, не понимая новый материал, вы самостоятельно пытаетесь понять его?

VII. Энергия мотивации.

19. часто ли вы пассивно относитесь к изучаемому материалу на уроке?

20. если вы активны в начале урока, заинтересованной работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока?

21. всегда ли вы отдаете большую часть времени учению иностранного языка, даже тогда, когда все уроки сделаны?

VIII. Действенность мотивации.

22. часто ли вам напоминать, чтобы вы были внимательны к изучаемому материалу на уроке?

23. часто ли вы продолжаете обсуждать вопросы, затронутые на уроке, после его окончания на перемене, дома, на следующий день?

24. отдаете ли вы большую часть свободного времени изучению иностранного языка?

IX. Качество знаний.

25. часто ли вы приходите в школу в невыученным заданием по иностранному языку?

26. часто ли вы до конца готовите домашнее задание по иностранному языку?

27. свободно ли вы разбираетесь в материале?

X. Характер умственной деятельности.

28. часто ли вы пользуетесь возможностью списать задания у товарищей?

Страницы: 1 2 3 4


Помощь ребёнку в расположении к себе сверстников
Сложность решения этой задачи заключается в том, что традиционные педагогические методы: объяснение, демонстрация положительных примеров, интерпретация художественных произведений, а тем более поощрение и наказания, здесь бессильны. Такая проблема может решаться в реальной практике детских взаимоотношений, в общении с конкретными детьми ...

Особенности организации исследования
В соответствии с поставленными задачами в апреле 2004 года на базе МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска» была проведена экспериментальная часть данной работы. В подготовительной группе 25 детей. В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Отбор испытуемых проводился методом случайной выбор ...

Теория личности В.А.Петровского
В современной отечественной психологии развивается деятельностный подход, в рамках которого развивалась, в частности теория личности В.А. Петровского. В русле этого направления личность человека считается и продуктом, и субъектом исторического процесса. Биологические свойства человека рассматриваются в ней как «безличные» предпосылки ра ...