Заключение
Страница 3

14. считаю, что все задания по иностранному языку являются ценными и по возможности нужно знать по нему как можно больше.

15. оценка по иностранному языку для меня важнее, чем знания.

16. если я плохо подготовлен(а) к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. мои интересы и увлечения в свободное время связаны с иностранным языком.

18. иностранный язык дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по иностранному языку, то меня это огорчает.

20. если было бы можно, то я исключил бы иностранный язык из расписания.

Приложение №2

Модифицированный вопросник по методике выявления особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.

(О.С. Гребенюк)

I. Состав мотивации.

Какие из перечисленных факторов побуждают тебя учить иностранный язык?

1. родители.

2. на уроках иностранного языка иногда бывает интересно.

3. увлеченность иностранным языком.

II. Структура мотивации.

Как ты объясняешь свое отношение к работе на уроке, при выполнении домашнего задания?

4. активно работаю редко – когда должны спросить.

5. активно работаю потому, что понимаю необходимость, нужность, полезность своих знаний, как для себя, так и для общества.

6. само учение иностранного языка доставляет мне удовольствие.

III. Осознанность мотивации.

Как вы объясняете свое отношение к изучению иностранных языков?

7. не задумываетесь над значением учения иностранных языков.

8. объясняете тем, что учитель, из уважения к требованиям учителей, родителей, общества.

9. объясняете тем, что считаете учение в данный период жизни наиболее важным, самым нужным своим делом.

IV. Обобщенность мотивации.

10. если бы можно было, вы не изучали бы иностранные языка?

11. одинаково ли старательно вы изучаете большинство предметов?

12. считаете ли вы, что изучаете иностранные языки глубоко, испытывая необходимость знать как можно больше, лучше?

V. Направленность мотивации на содержание обучения.

13. считаете ли вы, что в изучении иностранного языка для вас достаточно знать только интересные факты, события, не вдаваясь в подробности?

14. считаете ли вы, что при изучении иностранного языка вам интересно не все, а только то, что вы слышали, читали?

15. стремитесь ли вы применять знания по иностранному языку при изучении других предметов?

VI. Направленность мотивации на способы учения.

16. бывает ли у вас так, что при изучении иностранного языка у вас не хватает умений, а вы и не стремитесь им научиться?

17. считаете ли вы, что для успешного изучения иностранного языка вам необходимо овладеть более рациональными умениями?

18. часто ли бывают случаи, когда, не понимая новый материал, вы самостоятельно пытаетесь понять его?

VII. Энергия мотивации.

19. часто ли вы пассивно относитесь к изучаемому материалу на уроке?

20. если вы активны в начале урока, заинтересованной работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока?

21. всегда ли вы отдаете большую часть времени учению иностранного языка, даже тогда, когда все уроки сделаны?

VIII. Действенность мотивации.

22. часто ли вам напоминать, чтобы вы были внимательны к изучаемому материалу на уроке?

23. часто ли вы продолжаете обсуждать вопросы, затронутые на уроке, после его окончания на перемене, дома, на следующий день?

24. отдаете ли вы большую часть свободного времени изучению иностранного языка?

IX. Качество знаний.

25. часто ли вы приходите в школу в невыученным заданием по иностранному языку?

26. часто ли вы до конца готовите домашнее задание по иностранному языку?

27. свободно ли вы разбираетесь в материале?

X. Характер умственной деятельности.

28. часто ли вы пользуетесь возможностью списать задания у товарищей?

Страницы: 1 2 3 4


Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников. Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста [А.Д.Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.] устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семе ...

Содержание
Во введении обосновывается актуальность темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы проблема, гипотеза и цель, определены задачи и методы исследования, даны характеристики теоретической новизны и практической значимости работы. В первой главе “История и современное состояние проблемы восприятия эмоциональных явлени ...

Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с подростками, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их полоролевой социализации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внесены результаты, полученные с помощью «Карты наблюдения» Д.Скота после окончания формирующего экспери ...