Заключение
Страница 3

14. считаю, что все задания по иностранному языку являются ценными и по возможности нужно знать по нему как можно больше.

15. оценка по иностранному языку для меня важнее, чем знания.

16. если я плохо подготовлен(а) к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. мои интересы и увлечения в свободное время связаны с иностранным языком.

18. иностранный язык дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по иностранному языку, то меня это огорчает.

20. если было бы можно, то я исключил бы иностранный язык из расписания.

Приложение №2

Модифицированный вопросник по методике выявления особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.

(О.С. Гребенюк)

I. Состав мотивации.

Какие из перечисленных факторов побуждают тебя учить иностранный язык?

1. родители.

2. на уроках иностранного языка иногда бывает интересно.

3. увлеченность иностранным языком.

II. Структура мотивации.

Как ты объясняешь свое отношение к работе на уроке, при выполнении домашнего задания?

4. активно работаю редко – когда должны спросить.

5. активно работаю потому, что понимаю необходимость, нужность, полезность своих знаний, как для себя, так и для общества.

6. само учение иностранного языка доставляет мне удовольствие.

III. Осознанность мотивации.

Как вы объясняете свое отношение к изучению иностранных языков?

7. не задумываетесь над значением учения иностранных языков.

8. объясняете тем, что учитель, из уважения к требованиям учителей, родителей, общества.

9. объясняете тем, что считаете учение в данный период жизни наиболее важным, самым нужным своим делом.

IV. Обобщенность мотивации.

10. если бы можно было, вы не изучали бы иностранные языка?

11. одинаково ли старательно вы изучаете большинство предметов?

12. считаете ли вы, что изучаете иностранные языки глубоко, испытывая необходимость знать как можно больше, лучше?

V. Направленность мотивации на содержание обучения.

13. считаете ли вы, что в изучении иностранного языка для вас достаточно знать только интересные факты, события, не вдаваясь в подробности?

14. считаете ли вы, что при изучении иностранного языка вам интересно не все, а только то, что вы слышали, читали?

15. стремитесь ли вы применять знания по иностранному языку при изучении других предметов?

VI. Направленность мотивации на способы учения.

16. бывает ли у вас так, что при изучении иностранного языка у вас не хватает умений, а вы и не стремитесь им научиться?

17. считаете ли вы, что для успешного изучения иностранного языка вам необходимо овладеть более рациональными умениями?

18. часто ли бывают случаи, когда, не понимая новый материал, вы самостоятельно пытаетесь понять его?

VII. Энергия мотивации.

19. часто ли вы пассивно относитесь к изучаемому материалу на уроке?

20. если вы активны в начале урока, заинтересованной работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока?

21. всегда ли вы отдаете большую часть времени учению иностранного языка, даже тогда, когда все уроки сделаны?

VIII. Действенность мотивации.

22. часто ли вам напоминать, чтобы вы были внимательны к изучаемому материалу на уроке?

23. часто ли вы продолжаете обсуждать вопросы, затронутые на уроке, после его окончания на перемене, дома, на следующий день?

24. отдаете ли вы большую часть свободного времени изучению иностранного языка?

IX. Качество знаний.

25. часто ли вы приходите в школу в невыученным заданием по иностранному языку?

26. часто ли вы до конца готовите домашнее задание по иностранному языку?

27. свободно ли вы разбираетесь в материале?

X. Характер умственной деятельности.

28. часто ли вы пользуетесь возможностью списать задания у товарищей?

Страницы: 1 2 3 4


Обучение запоминанию с использованием мнемических средств
Главная задача искусства запоминания, которое называется мнемоникой или мнемотехникой, заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без вспомогательных приемов было бы очень затруднительно запомнить. Ход развития и совершенствования мнемических средств можно представить ...

Краткие выводы по теоретической части
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение – единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов. При созревании ребёнка, у него возникают моторная, эмоциональная, образная и с ...

Исследование развития памяти дошкольников. Программа проведения исследования развития памяти. Постановка проблемы и гипотеза исследования
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные ...