Психологические особенности личности руководителя
Согласно анализу результатов метода экспертных оценок были выявлены и проранжированы характеристики личности руководителя подразделения. При этом мы использовали 9 блоков качеств личности [113, с.99] (каждый из которых содержит 7 признаков):
1. определенность;
2. осознанность;
3. целеустремленность;
4. избирательность;
5. тактичность;
6. действенность;
7. требовательность;
8. критичность;
9. ответственность.
Общий средний балл оценки (43,65) позволяет сделать заключение о высоком уровне развития качеств руководителя (Таблица 3).
Т а б л и ц а 3.1
Характеристика выраженности качеств руководителя
Оценка в баллах |
Характеристика уровня качеств |
менее 21 |
Практически непригоден к выполнению функций руководителя |
21-27 |
Низкий уровень |
28-36 |
Средний уровень |
более 36 |
Высокий уровень |
Лидирующие места по результатам экспертной оценки качеств руководителя (по 5-бальной шкале) занимают:
· способности руководителя осознавать цели организаторской деятельности (4.80);
· приоритет мотивов организаторской деятельности (4,90);
· определенность, раскрывающая структуру интереса к различным аспектам своей деятельности (4,90);
· четвертое ранговое место занимает способность руководителя брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива (4,80);
Здесь сотрудники негативно отнеслись к неспособности руководителя признавать ошибочность своих решений.
· Следующее место, по степени выраженности, занимает требовательность (4,81) и способность активизировать деятельность сотрудников, находя наилучшие средства эмоционально-волевого воздействия, правильно выбирая момент их применения (4,81).
· Сотрудники отмечают умение руководителя строить взаимоотношения (4,90), сочетая критичность (4, 80) с умением глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива (4, 90).
Малый разброс результатов оценивания свидетельствует о высоком уровне профессионализма и компетентности руководителя во всех аспектах своей деятельности и гармоничности качеств личности.
Условия успешного профессионального самоопределения
Объективные и субъективные условия успешного профессионального самоопределения.
Среди объективных условий можно выделить:
Социально-экономическое положение в стране.
Полноту предоставленной информации о мире профессий.
Специфика рынка труда конкретного региона.
К субъективным условиям обычно относят:
Внутриличностные особенности и ...
Социально - психологическая характеристика конфликта как этапа развития
коллектива. Конфликт как показатель развития коллектива
В социальной психологии пока нет общепризнанного определения понятия конфликта. Некоторые специалисты рассматривают конфликт как противоречие между работниками из-за несовместимости их потребностей, мотивов, целей деятельности, отношений, взглядов, психологического склада.
К.К. Платонов определяет конфликт как осознанное противоречие м ...
Диагностика умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева)
Методика разработана для диагностики детей 2-2,5 и 2,53 лет. Для детей второй подгруппы в некоторых заданиях стимульный материал усложняется и его объем увеличивается. Для обработки результатов используется качественнo-количественный анализ. В процедуре проведения диагностики предусмотрен этап обучения.
Качественные показатели - способ ...