Особенности психологических характеристик личности руководителей
структурных подразделений и фирмыСтраница 3
Итак, доминирующим качеством данного руководителя является «ответственность», которая в сочетании с «определенностью» и «требовательностью» способствует поддержанию производственной дисциплины и авторитета руководителя. В то же время более низкие показатели по таким характеристикам как «осознанность» и «целеустремленность» свидетельствуют о недостаточном внимании со стороны руководителя вопросам организаторской и воспитательной работы. Наличие небольшого количества негативных признаков по таким характеристика как «тактичность», «действенность», «избирательность» и особенно «критичность» предполагают наличие определенных проблем в вопросах взаимоотношений с сотрудниками и свидетельствуют о том, что данный руководитель не в полной мере владеет организаторскими и воспитательными методами и приемами личностного эмоционально-волевого воздействия, а также не использует свой личностный потенциал.
Психологическая характеристика личностных качеств руководителя №5.
В результате исследования 9-ти психологических характеристик личности руководителя можно отметить, что уровень его качеств равен 39,19, что превышает средний показатель (36 баллов).
Наиболее выраженной является
· Характеристика «ответственность» – способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива 4,62;
· На втором месте характеристики «целеустремленность» «приоритет мотивов организаторской деятельности» 4,58;
· «тактичность» – способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений 4,58;
· Характеристика «определенность» – раскрывает структуру интересов к различным аспектам своей деятельности 4,4;занимает четвертую позицию
· Следующее место у характеристики «осознанность» – осознание целей организаторской деятельности 4,37;
· Характеристика «избирательность» – способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива 4,29 занимает 6 место;
· На седьмом месте «критичность» – способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм 4,25;
· На восьмом - «требовательность» – способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации 4,11;
· На последнем месте – «действенность» – способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения 3,93;
Наиболее яркими являются характеристики «ответственность», «целеустремленность» и «тактичность». Однако определенный разрыв с такими характеристиками, как «осознанность», «избирательность», «критичность» и, особенно «требовательность» и «действенность», необходимые для поддержания дисциплины, говорят о том, что данный руководитель не в полной мере использует арсенал профессиональных качеств, способствующих как сплочению коллектива так и поднятию авторитета руководителя в глазах подчиненных.
В целом доминирующие позиции дают основание предполагать дальнейшее совершенствование в процессе приобретения профессионального опыта.
Учение Р. Декарта – переход от исследования души к сознанию
Первый набросок психологической теории, использовавшей достижения геометрии и новой механики, принадлежал французскому математику, естествоиспытателю и философу Рене Декарту (1596–1650). Он происходил из старинной французской семьи и получил прекрасное образование. В коллегии Де ла Флеш, которая являлась одним из лучших религиозных обра ...
Групповая кризисная психотерапия ПТСР
Принципиально, групповая психотерапия не является самостоятельным направлением в психотерапии, а представляет собой лишь специфический метод, при использовании которого основным инструментом психотерапевтического воздействия выступает группа пациентов, в отличии от индивидуальной психотерапии, где таким инструментом является только псих ...
Исследование влияния сказки на словесно-логическое
мышление старших дошкольников. Констатирующий этап
эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1).
Таблица 1 Список детей
Контрольная группа
Экспериментальная группа
имя ребенка
возраст
имя ребенка
возраст
Даша Я.
6 лет 4 мес. ...