Особенности психологических характеристик личности руководителей
структурных подразделений и фирмыСтраница 3
Итак, доминирующим качеством данного руководителя является «ответственность», которая в сочетании с «определенностью» и «требовательностью» способствует поддержанию производственной дисциплины и авторитета руководителя. В то же время более низкие показатели по таким характеристикам как «осознанность» и «целеустремленность» свидетельствуют о недостаточном внимании со стороны руководителя вопросам организаторской и воспитательной работы. Наличие небольшого количества негативных признаков по таким характеристика как «тактичность», «действенность», «избирательность» и особенно «критичность» предполагают наличие определенных проблем в вопросах взаимоотношений с сотрудниками и свидетельствуют о том, что данный руководитель не в полной мере владеет организаторскими и воспитательными методами и приемами личностного эмоционально-волевого воздействия, а также не использует свой личностный потенциал.
Психологическая характеристика личностных качеств руководителя №5.
В результате исследования 9-ти психологических характеристик личности руководителя можно отметить, что уровень его качеств равен 39,19, что превышает средний показатель (36 баллов).
Наиболее выраженной является
· Характеристика «ответственность» – способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива 4,62;
· На втором месте характеристики «целеустремленность» «приоритет мотивов организаторской деятельности» 4,58;
· «тактичность» – способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений 4,58;
· Характеристика «определенность» – раскрывает структуру интересов к различным аспектам своей деятельности 4,4;занимает четвертую позицию
· Следующее место у характеристики «осознанность» – осознание целей организаторской деятельности 4,37;
· Характеристика «избирательность» – способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива 4,29 занимает 6 место;
· На седьмом месте «критичность» – способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм 4,25;
· На восьмом - «требовательность» – способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации 4,11;
· На последнем месте – «действенность» – способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения 3,93;
Наиболее яркими являются характеристики «ответственность», «целеустремленность» и «тактичность». Однако определенный разрыв с такими характеристиками, как «осознанность», «избирательность», «критичность» и, особенно «требовательность» и «действенность», необходимые для поддержания дисциплины, говорят о том, что данный руководитель не в полной мере использует арсенал профессиональных качеств, способствующих как сплочению коллектива так и поднятию авторитета руководителя в глазах подчиненных.
В целом доминирующие позиции дают основание предполагать дальнейшее совершенствование в процессе приобретения профессионального опыта.
Факторы, влияющие на формирование навыка
Эффективность научения или, точнее, выработки навыка в результате упражнений определяется многими факторами, среди которых: правильное распределение упражнений по времени, понимание, осмысление обучающимся принципа, основного плана выполнения действий, знание результатов выполненного действия, влияние ранее усвоенных знаний и выработанн ...
Формирование группы и ее основные характеристики
В литературе имеется несколько моделей формирования группы, и в каждой из них стадии ее жизненного цикла называются по-разному. Например, Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич и Джеймс Х. Доннели – младший считают, что в самом развитии каждая группа проходит через стадии: взаимного признания, общения и принятия решений, мотивации и продуктив ...
Выводы
Обобщая данные разных школ и направлений, мы можем сделать следующие выводы об эффективности и возможностях использования музыки в психотерапевтических целях:
· эстетизация и гармонизация больничной среды;
· содействие развитию коммуникативных актов;
· развитие творческого воображения и фантазии;
· релаксация психологического тонуса ...