Основные черты личности руководителя. Типы характеров
Страница 2

Информация о психологии » Основные черты личности руководителя » Основные черты личности руководителя. Типы характеров

3) Застревающий тип — умеренно общителен, занудлив, склонен к нравоучениям, если возникает ссора, то как правило, зачинщик — человек с этим типом акцентуации. Пытается добиться высоких показателей в любом деле, чрезвычайно требователен к себе. К сильным сторонам данного типа относят: требовательность, аккуратность, упорство, выносливость. Среди недостатков выделяются следующие: обидчивость, мстительность, конфликтность, подозрительность, часто чрезмерно требователен и придирчив. Особенно сложно переносит ситуации, когда кто-то более сильный покушается на его авторитет и власть.3) Лабильный — характеризуется резкой сменой настроения в зависимости от ситуации и оценок окружающих. Соответственно — характер лабильный.

4) Паранойяльная — повышенная подозрительность, обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая конфликтность. Таким типом характера чаще страдают чиновники, руководители различных рангов, работники милиции и работники прокуратуры из отдела дознаний[1].

5) Истероидная или демонстративная - тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, лживость, фантазирование и притворство, используемые для привлечения к себе внимания, авантюризм, тщеславие. Демонстративный тип таких людей отличает легкость установления контактов, стремление к лидерству, жажда власти, похвалы. Они хотят всегда быть центром внимания и делают все для его привлечения, под час не гнушаясь самыми неприглядными методами (обман, притворство). Очень приспособляемы, но при этом склонны к интригам. Плюсы данного типа характера: обходительность, артистичность, неординарность мышления и поступков. Минусы: эгоизм, лицемерие, хвастовство.

6) Дистимный тип. Для него характерно преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни, сожаление о прошлом. Для этого типа характера человека характерны низкая общительность, преобладание унылого настроения, немногословность. Такие люди часто домоседы, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты. Таким образом, среди плюсов можно обозначить следующие: очень ценят людей, с которыми дружат, серьезны, добросовестны. Минусы: пассивность, замедленность, неповоротливость.

7) Возбудимый тип - эти люди мало общительны, у них замедленные реакции. Часто такие люди угрюмы, занудливы, склонны к конфликтам по пустякам, сквернословию. Они бывают тиранами в семье, неуживчивы в коллективе. Среди наиболее значимых положительных качеств можно выделить следующие: в период хорошего настроения - аккуратность, добросовестность, любовь к животным, детям. Недостатки: если такой человек эмоционально возбужден, то он чрезвычайно вспыльчив и плохо контролирует свое поведение.

8) Педантичный тип — редко вступает в конфликты, этот человек мелочно аккуратен, придирается к «каждой запятой», охотно подчиняется. Преимущества: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность, способность брать на себя ответственность. Недостатки: занудливость, теряется в ситуациях, требующих принятия решений, повышенной нагрузки.

Страницы: 1 2 3 4


Взрослость. Средний возраст.
В этом возрасте , как правило, человек уже достигает того, к чему осознанно стремился – у него четко сформировавшая система ценностей , есть определенное социальное и семейного положения, он психически уравновешен… Но вот доволен ли он своей жизнью, принесло ли ему моральное удовлетворение достижение целей, счастлив ли он, любит ли он с ...

Подходы к определению усвоения. Структурная организация усвоения
Все исследователи усвоения (учения) отмечают, что это неоднородный процесс, включающий в себя несколько компонентов, ступеней или фаз. Так, к понятию психологических компонентов усвоения Н.Д. Левитовым были отнесены: 1) положительное отношение учащихся, 2) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом, 3) мышление ...

Методы истории психологии
Методы, используемые в историко-психологических исследованиях, конечно, отличаются от методов общей психологии. В истории психологии нельзя воспользоваться практически ни одним из основных методов психологической науки – ни наблюдением, ни тестированием, ни экспериментом. Область применения этих методов ограничивается только узким круго ...