Основные черты личности руководителя. Типы характеров
Страница 2

Информация о психологии » Основные черты личности руководителя » Основные черты личности руководителя. Типы характеров

3) Застревающий тип — умеренно общителен, занудлив, склонен к нравоучениям, если возникает ссора, то как правило, зачинщик — человек с этим типом акцентуации. Пытается добиться высоких показателей в любом деле, чрезвычайно требователен к себе. К сильным сторонам данного типа относят: требовательность, аккуратность, упорство, выносливость. Среди недостатков выделяются следующие: обидчивость, мстительность, конфликтность, подозрительность, часто чрезмерно требователен и придирчив. Особенно сложно переносит ситуации, когда кто-то более сильный покушается на его авторитет и власть.3) Лабильный — характеризуется резкой сменой настроения в зависимости от ситуации и оценок окружающих. Соответственно — характер лабильный.

4) Паранойяльная — повышенная подозрительность, обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая конфликтность. Таким типом характера чаще страдают чиновники, руководители различных рангов, работники милиции и работники прокуратуры из отдела дознаний[1].

5) Истероидная или демонстративная - тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, лживость, фантазирование и притворство, используемые для привлечения к себе внимания, авантюризм, тщеславие. Демонстративный тип таких людей отличает легкость установления контактов, стремление к лидерству, жажда власти, похвалы. Они хотят всегда быть центром внимания и делают все для его привлечения, под час не гнушаясь самыми неприглядными методами (обман, притворство). Очень приспособляемы, но при этом склонны к интригам. Плюсы данного типа характера: обходительность, артистичность, неординарность мышления и поступков. Минусы: эгоизм, лицемерие, хвастовство.

6) Дистимный тип. Для него характерно преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни, сожаление о прошлом. Для этого типа характера человека характерны низкая общительность, преобладание унылого настроения, немногословность. Такие люди часто домоседы, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты. Таким образом, среди плюсов можно обозначить следующие: очень ценят людей, с которыми дружат, серьезны, добросовестны. Минусы: пассивность, замедленность, неповоротливость.

7) Возбудимый тип - эти люди мало общительны, у них замедленные реакции. Часто такие люди угрюмы, занудливы, склонны к конфликтам по пустякам, сквернословию. Они бывают тиранами в семье, неуживчивы в коллективе. Среди наиболее значимых положительных качеств можно выделить следующие: в период хорошего настроения - аккуратность, добросовестность, любовь к животным, детям. Недостатки: если такой человек эмоционально возбужден, то он чрезвычайно вспыльчив и плохо контролирует свое поведение.

8) Педантичный тип — редко вступает в конфликты, этот человек мелочно аккуратен, придирается к «каждой запятой», охотно подчиняется. Преимущества: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность, способность брать на себя ответственность. Недостатки: занудливость, теряется в ситуациях, требующих принятия решений, повышенной нагрузки.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности психологических характеристик личности руководителей структурных подразделений и фирмы
Результаты экспертных оценок личностных качеств руководителя подразделения №1. Характеристика личностных качеств данного оценивается в 42,06 балла, что соответствует высокому показателю и говорит о соответствии данного руководителя содержанию выполняемой им деятельности. Наиболее выраженными характеристиками руководителя фирмы являю ...

Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Коммуникации и общение.
Коммуникации - контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом. Одной из главных составляющих коммуникации является общение. Общение - категория, которая является основополагающей для рассматриваемой темы. Б.Ф. Ломов в работе «Проблема общения в психологии», как известно, назвал проблему общения «базовой кате ...

Выводы
Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Удивительно, но некоторые дети могут почувствовать музыку гораздо тоньше, чем взрослые, и совершенно с неожиданной стороны. «Какая русская музыка!» — воскликнула пятилетняя девочка во время слушания увертюры к «Майской ночи» Римского-Корсакова. — «Поч ...