Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию постоянство экипажа
Страница 2

Информация о психологии » Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии » Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию постоянство экипажа

∆ методика «Смысложизненные ориентации»: в группе с постоянными парами – 14,0555, с непостоянными парами – 14,0192;

∆ методика «Удовлетворенность»: в группе с постоянными парами - 0,5882, с непостоянными парами – 0,5614.

Анализ результатов, представленных в таблице 3.2, показывает, что в группе с постоянными парами сотрудников выше показатели по всем использованным методикам, в том числе и по уровню нервно – психической устойчивости. Результаты наглядно представлены на рисунке 3.4.

Рис. 3.4. Диаграмма средних результатов в группах, выделенных по основанию постоянства экипажа

Определение коэффициентов корреляции показало, что в обоих рассматриваемых группах имеет место значимая положительная взаимосвязь между нервно – психической устойчивостью и составляющими методик, использованных в работе. В то же время, результаты свидетельствуют о наличии различий.

В группе сотрудников, работающих в постоянных парах, нервно – психическая устойчивость значимо положительно коррелирует как с общей интернальностью (r= - 0,36), так и с показателями ее составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности (r= - 0,43), интернальностью в межличностном общении (r= - 0,32), отрицанием активности (r= 0,42). Обращает на себя внимание и наличие значительной зависимости нервно – психической устойчивости от личного опыта сотрудников (r= -0,39).

Осмысленность жизни также оказывает значимое влияние на нервно – психическую устойчивость (r= - 0,43).

Из показателей составляющих удовлетворенность деятельностью значимыми для нервно – психической устойчивости в данной группе являются: «посильность выполнения требований, предъявляемых руководством» (r= - 0,5), «регулярность оценки» (r= - 0,38), «удовлетворенность взаимоотношениями с товарищами» (r= - 0,46).

Характеристиками, негативно влияющими на нервно – психическую устойчивость сотрудников рассматриваемой группы, являются доминирование в отношении к окружающим «недоверчивости» (r= 0,37) и «покорности» (r= 0,31).

В группе сотрудников, работающих в непостоянных парах, зависимости отличаются. С одной стороны, как и в предыдущем случае нервно – психическая устойчивость значимо положительно коррелирует с общей интернальностью (r= - 0,57) и ее составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности (r= - 0,58), интернальностью в межличностных отношениях (r= - 0,43), отрицанием активности (r= 0,56). Причем, зависимости более значимые, чем в группе с постоянными парами. С другой стороны, нервно – психическая устойчивость в данной группе не имеет значимой зависимости ни с осмысленностью жизни, ни с доминирующим типом отношения к окружающим. Из составляющих удовлетворенности значимыми являются только «взаимоотношения с руководителем» (r= -0,38).

Данные выводы необходимо учитывать в управлении профессиональной деятельностью сотрудников данной группы.

Страницы: 1 2 


Процесс коммуникации
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Обмен информацией между сотрудниками в организации приводит к достижению намеченных целей. Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, м ...

Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от5.5 до ...

Закономерности формирования навыка
Научение характеризуется как прогрессивное, поступательное количественное и качественное изменение усваиваемых человеком знаний, формируемых навыков и творческих умений их использования в разных ситуациях. Это относится и к выработке навыков, которая графически определяется кривой научения, или кривой упражнения. При этом все кривые упр ...