Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию постоянство экипажа
Страница 2

Информация о психологии » Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии » Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию постоянство экипажа

∆ методика «Смысложизненные ориентации»: в группе с постоянными парами – 14,0555, с непостоянными парами – 14,0192;

∆ методика «Удовлетворенность»: в группе с постоянными парами - 0,5882, с непостоянными парами – 0,5614.

Анализ результатов, представленных в таблице 3.2, показывает, что в группе с постоянными парами сотрудников выше показатели по всем использованным методикам, в том числе и по уровню нервно – психической устойчивости. Результаты наглядно представлены на рисунке 3.4.

Рис. 3.4. Диаграмма средних результатов в группах, выделенных по основанию постоянства экипажа

Определение коэффициентов корреляции показало, что в обоих рассматриваемых группах имеет место значимая положительная взаимосвязь между нервно – психической устойчивостью и составляющими методик, использованных в работе. В то же время, результаты свидетельствуют о наличии различий.

В группе сотрудников, работающих в постоянных парах, нервно – психическая устойчивость значимо положительно коррелирует как с общей интернальностью (r= - 0,36), так и с показателями ее составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности (r= - 0,43), интернальностью в межличностном общении (r= - 0,32), отрицанием активности (r= 0,42). Обращает на себя внимание и наличие значительной зависимости нервно – психической устойчивости от личного опыта сотрудников (r= -0,39).

Осмысленность жизни также оказывает значимое влияние на нервно – психическую устойчивость (r= - 0,43).

Из показателей составляющих удовлетворенность деятельностью значимыми для нервно – психической устойчивости в данной группе являются: «посильность выполнения требований, предъявляемых руководством» (r= - 0,5), «регулярность оценки» (r= - 0,38), «удовлетворенность взаимоотношениями с товарищами» (r= - 0,46).

Характеристиками, негативно влияющими на нервно – психическую устойчивость сотрудников рассматриваемой группы, являются доминирование в отношении к окружающим «недоверчивости» (r= 0,37) и «покорности» (r= 0,31).

В группе сотрудников, работающих в непостоянных парах, зависимости отличаются. С одной стороны, как и в предыдущем случае нервно – психическая устойчивость значимо положительно коррелирует с общей интернальностью (r= - 0,57) и ее составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности (r= - 0,58), интернальностью в межличностных отношениях (r= - 0,43), отрицанием активности (r= 0,56). Причем, зависимости более значимые, чем в группе с постоянными парами. С другой стороны, нервно – психическая устойчивость в данной группе не имеет значимой зависимости ни с осмысленностью жизни, ни с доминирующим типом отношения к окружающим. Из составляющих удовлетворенности значимыми являются только «взаимоотношения с руководителем» (r= -0,38).

Данные выводы необходимо учитывать в управлении профессиональной деятельностью сотрудников данной группы.

Страницы: 1 2 


Особенности общения подростка со взрослыми. Общение подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Советские психологи вслед за Л.С. Выготским единодушно считают важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста специфическое чувство взрослости, толкающее его на утверждение своей самосто ...

Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Описание и обоснование методов исследования
Данное эмпирическое исследование проводилось в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 127 «Огонек» Советского района г. Астрахани. Общий объем выборки составляет 33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), из них – 13 мальчиков и 20 девочек. В процессе нашего эмпирического исследования осуществлялось вы ...

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного ...