Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию возраста
Страница 2

Стандартные отклонения по методикам составили:

∆ методика «Нервно – психическая устойчивость»: в группе младшего возраста – 5,1701; старшего возраста- 3,7304;

∆ методика «Локус контроля »: в группе младшего возраста – 6,4755; старшего возраста – 5,9804;

∆ методика «Смысложизненные ориентации»: в группе младшего возраста – 14,7280; старшего возраста- 14,3684;

∆ методика «Удовлетворенность »: в группе младшего возраста – 0,5882; старшего возраста- 0,6149.

Анализ результатов, представленных в таблице 3.4, показывает, что по средним показателям сотрудники младшей возрастной группы менее нервно – психически устойчивы, имеют более низкий уровень внутреннего локуса контроля. Показатели по осмысленности жизни и удовлетворенности в группах практически одинаковы.

Результаты наглядно представлены на рисунке 3.6.

Проведенный корреляционный анализ результатов в группах, как и в предыдущих случаях, подтвердил правомерность выдвинутой гипотезы и позволил выявить характерные различия у сотрудников, относящихся к разным возрастным группам.

В группе сотрудников младшего возраста нервно – психическая устойчивость значимо положительно коррелирует как с общей интернальностью (r= - 0,45), так и с ее составляющими: интернальностью в професиональной деятельности (r= - 0,48), интернальностью в межличностных отношениях (r= - 0,33), отрицанием активности (r= 0,49). Значительное влияние на нервно – психическую устойчивость оказывает и личный опыт (r= - 0,51).

Рис.3.6 Диаграмма средних результатов в группах, выделенных по основанию возраста

Выраженность смысложизненных ориентаций и нервно - психическая устойчивость сотрудников также имеют значимую положительную взаимосвязь (r= - 0,43).

В данной группе в наибольшей мере проявляется положительная взаимосвязь нервно – психической устойчивости и составляющих удовлетворенности сотрудников трудом. Коэффициенты корреляции составили с «посильностью предъявляемых требований» r= - 0,32, с «регулярностью оценки» r= - 0,41, с «удовлетворенностью взаимоотношениями с товарищами» r= - 0,46, с «удовлетворенностью организацией труда» r= - 0,36, с «полезностью результатов труда » r= - 0,36, с «удовлетворенностью взаимоотношениями с руководителем» r= - 0,33.

Из доминирующих типов отношений к окружающим, нервно – психическая устойчивость имеет обратную корреляцию с «недоверчивостью» (r= - 0,36).

В группе сотрудников старшего возраста нервно – психическая устойчивость также положительно коррелирует с общей интернальностью (r= - 0,41).Однако, в отличии от других групп здесь отсутствует взаимосвязь с такой составляющей как интернальность в межличностном общении. С другими составляющими имеется значимая корреляция: с личным опытом r= - 0,42, с интернальностью в профессиональной деятельности r= - 0,53, с отрицанием активности r= 0,37.

Значительное влияние на нервно – психическую устойчивость у сотрудников данной группы оказывает осмысленность жизни r= - 0,49.

Из составляющих удовлетворенности нервно – психическая устойчивость прямо пропорционально коррелирует только с «посильностью выполнения предъявляемых требований» (r= - 0,38).

Межличностные отношения, у сотрудников этой группы, не оказывают никакого влияния на нервно – психическую устойчивость.

Страницы: 1 2 3


Основные характеристики усвоения
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и (выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...

Теоретические основы процесса самореализации подростков. Содержание понятия самореализации личности
Рассмотрим взгляд ученых на сущность процесса самореализации личности. Ф.Бэкон, Л.Фейербах дают объяснение смысла самореализации человека неотделимого от тех целей, которые он перед собой неизбежно ставит. В целях адекватно или специфически отражаются тенденции общественного развития, в конечном счете, -законы этого развития. Человеку п ...

Полная информация о понятии Рецессивность
Согласно общепринятому определению, Рецессивность (от лат. recessus - отступление, удаление), одна из форм фенотипического проявления генов. При скрещивании особей, различающихся по определённому признаку, Г. Мендель обнаружил, что у гибридов первого поколения один из родительских признаков исчезает (рецессивный), а другой проявляется ( ...