Контрольный этап экспериментаСтраница 1
После проведения занятий (формирующего этапа) была проведена повторная диагностика детей с использованием тех же методик, по которым дети обследовались на констатирующем этапе (описание методик выше). Данные представлены в таблицах 10 и 11.
Таблица 10 Уровень развития словесно-логического мышления детей контрольной группы
www.tlookup.ru № |
Имя ребенка |
Методики |
Общий балл |
Уровень развития | ||
1 |
2 |
3 | ||||
1. |
Даша Я. |
2 |
1 |
7 |
10 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
3 |
2 |
9 |
14 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
3 |
14 |
20 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
2 |
9 |
13 |
средний |
5. |
Оксана Л. |
3 |
2 |
11 |
16 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
2 |
2 |
8 |
12 |
средний |
7. |
Андрей И. |
2 |
2 |
8 |
12 |
средний |
8. |
Сергей Л. |
2 |
2 |
9 |
13 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
1 |
6 |
8 |
низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
3 |
14 |
20 |
высокий |
Как мы можем увидеть из таблицы 10, уровень развития словесно-логического мышления детей контрольной группы повысился: высокий уровень получили 2 ребенка; средний уровень – 6 детей; низкий уровень – 2 ребенка. Но для точного выяснения необходимо применить методы статистической обработки результатов эксперимента.
Таблица 11 Уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Методики |
Общий балл |
Уровень развития | ||
1 |
2 |
3 | ||||
1. |
Настя Д. |
3 |
3 |
14 |
20 |
высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
2 |
7 |
11 |
средний |
3. |
Миша А. |
2 |
2 |
9 |
13 |
средний |
4. |
Катя К. |
3 |
2 |
9 |
14 |
средний |
5. |
Саша Т. |
2 |
2 |
10 |
14 |
средний |
6. |
Маша К. |
3 |
2 |
8 |
13 |
средний |
7. |
Миша П. |
2 |
2 |
9 |
13 |
средний |
8. |
Семен С. |
3 |
2 |
12 |
18 |
высокий |
9. |
Настя К. |
2 |
2 |
8 |
12 |
средний |
10. |
Лена С. |
3 |
2 |
14 |
19 |
высокий |
Развитие психологии в эпоху Возрождения
В какой-то степени проблемы, которые вставали перед психологией в эпоху Возрождения, повторяли старые, возникшие в период становления научной психологии на рубеже VII–VI вв. до н.э. Как и тогда, психология стремилась преодолеть сакральность, которая возвратилась в Средневековье. Поэтому можно сказать, что период Возрождения был по сути ...
Определение памяти как высшего психического процесса
Память является сложной психической деятельностью, в которой выделяют процессы запоминания; сохранения и удержания в памяти того, что было запечатлено или заучено; воспроизведение, извлечение информации. К процессам памяти относится также забывание, то есть утрата информации, которая может быть безвозвратной, полной или частичной.
Благ ...
Сказка как средство
развития словесно-логического мышления
Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов.
Сказки, являясь художественно-литературными произ ...