Принципы историко-психологического анализаСтраница 2
В становлении научной картины психической жизни ключевая роль принадлежит принципу детерминизма
. Принцип детерминизма требует от историка умения раскрыть способ причинного объяснения психического как обусловленного порождающими его факторами (у всего есть причины и следствия). Принципы историко-психологического исследования. в совокупности с конкретными методами составляют основу научного анализа исторического пути развития «психологии.
Ещё выделяют:
принцип системности
;
принцип конструктивно-позитивного анализа
– необходимо искать передовое, достижения исторической эпохи;
принцип периодизации и преемственности развития психологического знания
– предполагает наличие качественно различных периодов в динамике единого процесса научного познания;
принцип единства прошлого, настоящего и будущего
;
принцип единства коллективного и индивидуального творчества в развитии психологического знания
– нельзя игнорировать вклад отдельного ученого или коллектива ученых.
Особенности личности несовершеннолетнего осужденного
Характерологические и личностные особенности несовершеннолетних осуждённых, которым решением суда назначено наиболее строгое наказание- лишение свободы - представляется целесообразным рассмотреть с учётом их психических различий, социального и криминалогического статуса, как до момента совершения преступления, так и в период отбывания н ...
Понятие рефлекса у Р. Декарта
Важной заслугой Декарта стало открытие рефлекса. Признавая существование двух независимых субстанций – души и тела, он пришел к выводу, что тело не нуждается в душе как источнике активности. В его теории тело мыслится как машина, функционирующая по законам механики. Источник движения находится не в душе, а в самом теле, в его конструкци ...
Структура межличностных отношений в группах детей
Для дошкольника сверстники выступают как носители норм и форм поведения, задаваемых взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются дошкольниками. Контакты, возникающие либо спонтанно (когда дети сами выбирают себе партнера для совместной и ...