Принципы историко-психологического анализа
Страница 2

Информация о психологии » История психологии - предмет и этапы становления » Принципы историко-психологического анализа

В становлении научной картины психической жизни ключевая роль принадлежит принципу детерминизма

. Принцип детерминизма требует от историка умения раскрыть способ причинного объяснения психического как обусловленного порождающими его факторами (у всего есть причины и следствия). Принципы историко-психологического исследования. в совокупности с конкретными методами составляют основу научного анализа исторического пути развития «психологии.

Ещё выделяют:

принцип системности

;

принцип конструктивно-позитивного анализа

– необходимо искать передовое, достижения исторической эпохи;

принцип периодизации и преемственности развития психологического знания

– предполагает наличие качественно различных периодов в динамике единого процесса научного познания;

принцип единства прошлого, настоящего и будущего

;

принцип единства коллективного и индивидуального творчества в развитии психологического знания

– нельзя игнорировать вклад отдельного ученого или коллектива ученых.

Страницы: 1 2 


Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психологом, психотерапевтом. От этого во многом зависит успешность его педагогической деятельности и авто ...

Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...

Содержание
Во введении обосновывается актуальность темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы проблема, гипотеза и цель, определены задачи и методы исследования, даны характеристики теоретической новизны и практической значимости работы. В первой главе “История и современное состояние проблемы восприятия эмоциональных явлени ...