Основные понятия

Социальный капитал

- это совокупность отношений, которые связаны с ожиданиями того, что другие агенты будут выполнять свои обязательства без применения санкций. (Радаев, 2005). Основу социального капитала составляет принадлежность к группе, межличностное и институциональное доверие.

Экономико

-психологические характеристики -

это система мировоззренческих и психологических качеств, влияющих на особенности экономического поведения потребителя и его адаптации к экономическим условиям жизни (значимость денег, деловая активность, желание быть собственником, оптимальный уровень экономического риска, отношение к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране и городе, представления о модальности роли денег (целях их использования), отношение к богатству и бедности) (Andrew M. Colman. Dictionary of Psychology. - New York: Oxford University Press Inc., 2006).

Теоретическая гипотеза исследования:

социальный капитал положительно связан с экономико-психологическими характеристиками.

Исследовательская гипотеза:

между компонентами социального капитала и экономико-психологическими характеристиками молодежи существует более 40 процентов значимых корреляций от максимально возможного числа.

Задачи исследования:

Составить стратегический план исследования

Сформировать выборку

Проведение процедур сбора и обработки данных

Разработать кодовые книги и файлы SPSS для ввода анкет

Ввести анкетные данные в компьютер. Создать компьютерные базы данных.

Кодировать пропуски в анкетных данных

Анализ полученных данных

Построить семантическое пространство, характеризующее социальный капитал молодежи.

Провести корреляционный анализ между интегральным показателем социального капитала, а также отдельными его компонентами и величиной экономико-психологических характеристик изучаемой выборки.

Проанализировать направленность выявленных связей методом простого линейного регрессионного анализа.

Методический (процедурный) раздел

Выборка

: 60 человек респондентов, русские студенты московских ВУЗов.28 человек мужского пола (47%), 32 - женского (53%). Возраст испытуемых составляет 18-22 года.

Инструментарий исследования:

Методика измерения социального капитала молодежи

Модификация метода семантического дифференциала, шкалы которого соответствуют основным компонентам социального капитала:

доверие

социальная сплоченность

общие ценности

толерантность

гражданская идентичность

Методика измерения экономико-психологических характеристик молодежи

Это сокращенная версия стандартизированной программы исследований экономического сознания личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой (были выбраны только те вопросы опросника, которые направлены на изучение экономико-психологических характеристик личности).


Теория двух факторов формирования личности
Несмотря на кажущуюся пестроту и даже взаимную непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную для домарксистской и внемарксистской психологии диадическую схему анализа, о несостоятельности которой говорили. Теперь эта схема выступает в новом обличье - в виде теории двух факторов форм ...

Отношение сотрудников к различным аспектам трудовой деятельности
Оно исследовалось с помощью опросника, в котором изложены различные аспекты производственных отношений. Их предлагалось оценить по пятибалльной шкале, где 5 баллов присваивается, если показатель явно выражен, а 0 баллов - при его отсутствии. Восприятие производственных отношений в целом оценено в 3,7 балла, что соответствует уровню в ...

Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...