Результаты исследования их обработка и обсуждение. Опрос-анкетированиеСтраница 2
Таблица 1
ориентация |
итог |
ориентация |
итог |
на процесс |
43% |
на труд |
17% |
на результат |
16% |
на свободу |
14% |
на альтруизм |
17% |
на власть |
28% |
на эгоизм |
24% |
на деньги |
41% |
На основании результатов использования методик, нами выявлено несколько групп испытуемых:
1. Группа 47% высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями.
2. Группа 35% низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены крайне слабо.
3. Группа 18% с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.
Результаты, полученные с помощью методик, представлены графически на рисунке 2 и сведены в таблицу 1 и 2.
Рис.2. Круговая диаграмма результатов по методики О. Ф. Потемкиной
Таблица 2 Результаты диагностики установок личности по методике Потемкиной
Наименование |
Равное распределение |
Общий результат по методике |
Группа 1 |
33% |
47% |
Группа 2 |
33% |
35% |
Группа 3 |
34% |
18% |
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у испытуемых потребителей первой группы собственные потребности и мотивы подвластны влиянию стереотипов поведения. Именно потому, что все ориентации выражены в равной степени высоко. Соответственно, реклама созданная на стереотипах поведения скорее сформирует потребность и как результат необдуманную покупку. У второй группы испытуемых потребителей собственные потребности и мотивы менее подвластны влиянию стереотипов поведения "предлагаемых" в рекламе. Так как диагностируемые установки выражены слабо и "неначто" в рамках этих самых установок, воздействовать. Третья группа испытуемых потребителей сочетает результаты двух предъидущих групп.
Результаты, полученные с применением методики "Диагностика потребности поиска ощущений"
По данным проводимых исследований для большинства потребителей характерно осторожное отношение к чему-то новому, они сдержанны и подозрительны, но в то же время открыты для новых впечатлений. Процент людей готовых "бросаться" в неизвестное, авантюрное невелик. Проведение методики ДПО показало, что в целом преобладает средний уровень потребности в ощущениях. У женщин потребность в ощущениях немного выше, чем у мужчин.
Таблица 3 Показатели уровня ДПО у потребителей мужчин и женщин
Уровни |
Мужчины |
Женщины |
высокий |
12% |
18% |
средний |
53% |
60% |
низкий |
35% |
22% |
Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»
Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей.
Поскольку для гиперактивных детей свойственна вариат ...
Психологические особенности поведения отечественного потребителя
Говоря об особенностях отечественного потребителя, нужно упомянуть в первую очередь о принципиальном различии поведения потребителей с "постсоветской" и новой, "рыночной", психологией. Главные черты "постсоветской" индивидуальной психологии – патернализм (психологическая зависимость от государства) и конфор ...
Подход к пониманию личности в школе А.Н. Леонтьева
В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. При всем ее отличии от других имеется общая посылка с ними. Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, "личность человека "производится" - создается общественными отношениями". Таким образом, ...