Результаты исследования их обработка и обсуждение. Опрос-анкетированиеСтраница 4
На основании наблюдения можно подвести итог. Люди, игравшие представителей власти вели себя, по моему мнению, в соответствии со своими представлениями, так как в жизни они были весьма "мягкими" людьми. Можно сделать вывод, что люди вели себя под давлением стереотипов, а не в силу личных потребностей и мотивов.
Математико-статистическая обработка данных по критерию согласования распределений χ² Пирсона.
Назначение критерия
1)
для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим - равномерным, нормальным или каким-то иным;
2)
для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного итого же признака.
Гипотеза
Но: Эмпирическое распределение наиболее предпочитаемых эмоциональных реакций у мужчин и женщин не отличается от равномерного распределения.
Н1: Эмпирическое распределение наиболее предпочитаемых эмоциональных реакций у мужчин и женщин отличается от равномерного распределения.
Количество наблюдений n=31; количество значений признака k=2.
Рассчитываем теоретическую частоту:
ƒтеор= ⁿ⁄k=15,5
Число степеней свободы
υ=k-1=2-1=1
Таблица 4. Расчет критерия χ² при сопоставлении эмпирического распределения результатов исследования с равномерным теоретическим распределением
Эмпирическая частота ƒэj |
Теоретическая частота ƒт |
(ƒэј-ƒт) |
(ƒэј-ƒт-0,5) |
(ƒэј-ƒт-0,5)² |
(ƒэј-ƒт-0,5)² / ƒт | |
14 |
15,5 |
-1,5 |
-2 |
4 |
0,26 |
мужчины |
17 |
15,5 |
+2,5 |
2 |
4 |
0,26 |
женщины |
31 |
31 |
1 |
0,52 |
Для υ=1 определяем по книге Сидоренко Е. [38] (С.-328) критические значения:
χ²кр= 3,841 (ρ≤ 0,05)
χ²кр= 6,635 (ρ≤ 0,01)
χ²эмп = 0,52
χ²эмп< χ²кр
Но: принимается (ρ< 0,05). Эмпирическое распределение наиболее предпочитаемых эмоциональных реакций у мужчин и женщин не отличается от равномерного распределения.
Вывод: мужчины, равно как и женщины, могут подвергаться влиянию стереотипов поведения с одинаковой частотой.
Структура межличностных отношений в группах детей
Для дошкольника сверстники выступают как носители норм и форм поведения, задаваемых взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются дошкольниками. Контакты, возникающие либо спонтанно (когда дети сами выбирают себе партнера для совместной и ...
Исследование влияния
социальных факторов на становление личности ребенка. Рисуночный тест «Несуществующее животное»
Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Детям предлагалось:
"Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем". Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультиков, т.к. оно уже кем-то придумано. Вымершие животные тоже не подходят.
Проанализируем полученные результаты:
Рисунок С ...
Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры.
Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет.
Первый т ...