Результаты исследования их обработка и обсуждение. Опрос-анкетированиеСтраница 4
На основании наблюдения можно подвести итог. Люди, игравшие представителей власти вели себя, по моему мнению, в соответствии со своими представлениями, так как в жизни они были весьма "мягкими" людьми. Можно сделать вывод, что люди вели себя под давлением стереотипов, а не в силу личных потребностей и мотивов.
Математико-статистическая обработка данных по критерию согласования распределений χ² Пирсона.
Назначение критерия
1)
для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим - равномерным, нормальным или каким-то иным;
2)
для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного итого же признака.
Гипотеза
Но: Эмпирическое распределение наиболее предпочитаемых эмоциональных реакций у мужчин и женщин не отличается от равномерного распределения.
Н1: Эмпирическое распределение наиболее предпочитаемых эмоциональных реакций у мужчин и женщин отличается от равномерного распределения.
Количество наблюдений n=31; количество значений признака k=2.
Рассчитываем теоретическую частоту:
ƒтеор= ⁿ⁄k=15,5
Число степеней свободы
υ=k-1=2-1=1
Таблица 4. Расчет критерия χ² при сопоставлении эмпирического распределения результатов исследования с равномерным теоретическим распределением
Эмпирическая частота ƒэj |
Теоретическая частота ƒт |
(ƒэј-ƒт) |
(ƒэј-ƒт-0,5) |
(ƒэј-ƒт-0,5)² |
(ƒэј-ƒт-0,5)² / ƒт | |
14 |
15,5 |
-1,5 |
-2 |
4 |
0,26 |
мужчины |
17 |
15,5 |
+2,5 |
2 |
4 |
0,26 |
женщины |
31 |
31 |
1 |
0,52 |
Для υ=1 определяем по книге Сидоренко Е. [38] (С.-328) критические значения:
χ²кр= 3,841 (ρ≤ 0,05)
χ²кр= 6,635 (ρ≤ 0,01)
χ²эмп = 0,52
χ²эмп< χ²кр
Но: принимается (ρ< 0,05). Эмпирическое распределение наиболее предпочитаемых эмоциональных реакций у мужчин и женщин не отличается от равномерного распределения.
Вывод: мужчины, равно как и женщины, могут подвергаться влиянию стереотипов поведения с одинаковой частотой.
Эмоциональная
сторона потребления
Проблема изучения эмоционального отношения потребителей к конкретным продуктам (по А. Н. Лебедев-Любимов) также относится к числу проблем, которые не имеют в психологии однозначного решения и могут рассматриваться в каждом конкретном случае по-разному. Причем решение проблемы достигается путем психологического исследования, поскольку ка ...
Исследование особенностей профессионального
самоопределения старшеклассников. Методы диагностики профессионального самосознания и
ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании методик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект.
1) В практике профессионального консультирования применяется, например, методика И. Кона описания себя:
«Кто я есть» и «Я через 5 ...
Методы мотивации и социально-экономической поддержки персонала
Персоналу важно чувствовать внимание и заботу со стороны руководства, понимание особых условий труда. Затраты на социально - психологическую поддержку персонала окупаются уверенностью в его надежности и предсказуемости, стабильностью работы и повышением ее качества, личной заинтересованностью в результате.
Из всех возможных МЕТОДОВ КОЛ ...