Эмпирическое исследование взаимосвязи установки в общении и условия эффективного восприятия речи в подростковом возрасте. Организация исследования

Информация о психологии » Установки в общении и условия эффективного восприятия речи в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование взаимосвязи установки в общении и условия эффективного восприятия речи в подростковом возрасте. Организация исследования

Рассмотрев теоретическую базу нашей темы, мы перейдем к практическому доказательству нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь между коммуникативными установками и умением слушать.

Предметом нашего исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков. www.georoot.ru

Исследование проводилось на базе СШ № 33 г.Минска учащиеся 11-х классов 46 подростков в возрасте 16-18 лет.

На первом этапе мы проводили: Тест "Ваша коммуникативная установка" и Тест оценки коммуникативных умений.

На втором этапе мы проводили качественную и количественную обработку результатов.

На третьем этапе мы статистически доказывали нашу гипотезу методом U- критерий Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявить различия между малыми выборками, когда п1 п2 ≥ 3 или п1 = 2, п2 ≥ 5, и является более мощным, чем критерий Розенбаума [25; c. 49].


Причины гиперактивности
Существует достаточно исчерпывающее описание симптоматики синдрома, знания о причинах данного нарушения довольно скромны. К настоящему времени установлено, что гипотеза о тождественности гиперкинетического синдрома с минимальной мозговой дисфункцией (ММД) или со специфическими трудностями в обучении неверна. У части детей наблюдаются ...

Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания заключаются в следующем. 1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу: · неправильного кодирования сообщения руководителями без учет ...

Выводы
На основании полученных данных в ходе исследования можно сделать вывод о том, что: 1. Эмоциональные реакции у мужчин и женщин одинаково стереотипны. Потому как женщины склонны испытывать схожие эмоциональные реакции, также как и мужчины. Как говорилось ранее, в психологии потребления эмоции выступают в качестве оценочных суждений, а оц ...