Особенности полоролевой социализации младших подростков
Страница 3

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Особенности полоролевой социализации младших подростков

• с точки зрения любовно-сексуальных отношений;

• с точки зрения сформированности супружеских и родительских качеств.

Целостность сформированности вышеизложенных качеств мы рассматриваем в рамках становления эмоционального мира подростков, отношений с другими людьми, интеллекта, готовности к профессиональной деятельности, волевой саморегуляции и духовно-нравственной сферы. Становление эмоционального мира подростков и отношения с другими людьми тесно взаимосвязаны между собой и определяют способность будущих отцов к нежности, заботе, эмпатии, налаживанию отношений с детьми. Однако уже то, что в школе-интернате воспитываются дети, с раннего возраста лишенные тепла и заботы, налагает отпечаток на их эмоциональный мир и общение. Если ребенок не имел возможности осознать и оценить значимость теплых эмоциональных проявлений в общении в отношении себя, то реализация этого в отношении другого человека является для него существенной проблемой. Дефицит общения со взрослыми и однообразие его в среде сверстников только закрепляют бедность и холодность эмоционального мира, отчужденность и недоверие к окружающим. www.wayculture.ru

Для подростков, воспитывающихся в школах-интернатах, характерны концентрация, Прежде всего, на мире собственных переживаний, невнимание к переживаниям окружающих, вследствие чего они часто не могут понять чувство ближнего и ориентированы в общении, в первую очередь, на практический результат, сулящий реальную выгоду. Теплые, длительные, дружеские отношения в условиях прагматично ориентированного взаимодействия — явление редкое, и часто отсутствует даже между братьями и сестрами. Налаживание подобных отношений — существенная проблема. И то, что большинство мальчиков-подростков из школ-интернатов не имеют опыта эмоционально положительного, содержательно богатого и поведенчески разностороннего общения с родителями своего пола или хотя бы авторитетным взрослым мужчиной, в конечном итоге не позволяет говорить о готовности большинства мальчиков-подростков из школ-интернатов к подобному общению со своими детьми. Бедность общения и невыразительность эмоциональной жизни подростков в школах-интернатах сказывается и на их интеллектуальном развитии. Они, как правило, с трудом осваивают школьную программу обучения, демонстрируя средние интеллектуальные способности. Развитие интеллекта у них, как правило, дисгармонично, с преобладанием вербального интеллекта над невербальным. Интеллектуальная деятельность ориентирована на образец и слабо подкреплена воображением. Учитывая, что именно невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта взрослого, мы можем считать, что будущий отец вряд ли сможет стать образцом интеллектуального развития для своего ребенка. Кроме того, на современном этапе цивилизационного развития, в рамках которого главенствующую роль приобретает потребление информации, интеллект становится одним из определяющих факторов профессионального успеха. Неготовность же к профессиональной самореализации подростков ведет не только к тому, что будущий отец окажется не в состоянии удовлетворить потребности интеллектуального и эмоционального развития детей, но и материально их обеспечить.[14]

Трудности профессиональной самореализации определены не только эмоциональным неблагополучием, неспособностью к продуктивному общению и посредственным интеллектом, но и характерным для воспитанников школ-интернатов отсутствием жизненной перспективы, устремленности в будущее, недостаточным умением прогнозировать. Вследствие этого у большинства мальчиков-подростков не осознаны профессиональные намерения. Будущая профессиональная деятельность воспринимается не как поле творческой самореализации, а как средство обретения самостоятельности, понимаемой, прежде всего, как материальная обеспеченность. При этом притязания мальчиков-подростков в сфере будущего материального благополучия весьма умеренны. Результатом этого во многом становится выбор тех специальностей, которые при минимально затраченных усилиях на их освоение обеспечат им в будущем минимальное благосостояние.

Страницы: 1 2 3 4


Методика проведения исследования развития памяти
Собственно полевое исследование состояло из двух частей. А. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. В. Индивидуальное тестирование для оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов. База исследования: МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска». Подготовительная группа ...

Культурно-историческая психология
Люсьен Леви-Брюль, используя этнографический материал, развил тезис об особом типе "первобытного" мышления, которое отлично от мышления цивилизованного человека. Пьер Жане еще более углубил принцип социальной детерминации, предположив, что внешние отношения между людьми постепенно превращаются в особенности строения индивидуа ...

Информационное и правовое обеспечение
Для успешного управления рестораном предъявляются высокие требования к качеству информации: — комплексность – учет и анализ технологических, экономических, социальных характеристик каждого подразделения; — своевременность; — системность – четкость в определении направления потоков информации; — достоверность, предполагающая ответст ...