Особенности полоролевой социализации младших подростков
Страница 4

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Особенности полоролевой социализации младших подростков

Минимизация жизненных потребностей мальчиков-подростков из школ-интернатов во многом сопряжена с невыразительностью их волевых качеств. Регламентация во всех сферах жизни, дисциплинарная ориентация воспитания сводят к минимуму волевую активность подростков. Это порождает неуверенность, боязнь реальных и мнимых трудностей, нежелание брать на себя ответственность за их преодоление, склонность обвинять других в своих собственных неудачах. Таким образом, в силу проблем в эмоциональном и интеллектуальном развитии, общении большинство подростков социально дезадаптированы уже в стенах школ-интернатов. Неспособность к волевой саморегуляции и профессиональному самоопределению лишь усугубляет дезадаптацию после выхода их в самостоятельную жизнь. Многие попадают в криминальный мир, страдают алкоголизмом, заканчивают жизнь самоубийством.[15] www.easilyeducation.ru

Неготовность к положительной самореализации в обществе указывает еще на одну проблему развития подростков из школ-интернатов — неуспешность формирования ценностно-смыслового ядра личности, ее нравственной базы и мировоззрения. Это неудивительно в условиях отстраненности от культурной жизни общества, вольного или невольного акцентирования их ущербности по сравнению с другими людьми, информационного и эмоционального голода, постоянной внешней регламентации деятельности. В данных условиях эффективность воспитания у мальчиков-подростков качеств, предъявляемых к ним сегодня как к будущим отцам, чрезвычайно мала, что подтверждается случаями, когда в школах-интернатах воспитываются дети выпускников школ-интернатов. Эта ситуация побуждает более внимательно отнестись к проблемам развития личности мальчиков-подростков в условиях школ-интернатов, связанным с их полоролевой социализацией, готовностью к созданию полноценной семьи и выполнению родительских обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Середина жизни. Старость.
В начале пятого десятилетия жизни (может чуть раньше или поз­же) человек проходит через период критической самооценки и переоценки того, что было достигнуто в жизни к этому времен, анали­за аутентичности образа жизни: решаются проблемы морали; человек проходит через неудовлетворенность брачными отношения­ми, беспокойство о покидающих до ...

Психогенетические исследования интеллекта
Подавляющее большинство исследований в психогенетике посвящено межиндивидуальной вариативности интеллекта, измеряемого, в зависимости от возраста испытуемых, различными тестами. Думается, не будет большим преувеличением сказать, что эти работы мают около 80% всего массива психогенетических публикаций принято считать, что преобладание да ...

Психологические вопросы дошкольной игры
Игра по праву заняла в практике дошкольных учреждений важное место. Нет нужды доказывать, что она имеет большое значение для всего хода развития детей в дошкольном возрасте. Можно указать два ряда фактов, подтверждающих это положение. Под руководством профессора А.Н.Леонтьева был проведен ряд экспериментальных исследований, осветивших ...