Особенности полоролевой социализации младших подростков
Страница 4

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Особенности полоролевой социализации младших подростков

Минимизация жизненных потребностей мальчиков-подростков из школ-интернатов во многом сопряжена с невыразительностью их волевых качеств. Регламентация во всех сферах жизни, дисциплинарная ориентация воспитания сводят к минимуму волевую активность подростков. Это порождает неуверенность, боязнь реальных и мнимых трудностей, нежелание брать на себя ответственность за их преодоление, склонность обвинять других в своих собственных неудачах. Таким образом, в силу проблем в эмоциональном и интеллектуальном развитии, общении большинство подростков социально дезадаптированы уже в стенах школ-интернатов. Неспособность к волевой саморегуляции и профессиональному самоопределению лишь усугубляет дезадаптацию после выхода их в самостоятельную жизнь. Многие попадают в криминальный мир, страдают алкоголизмом, заканчивают жизнь самоубийством.[15] www.easilyeducation.ru

Неготовность к положительной самореализации в обществе указывает еще на одну проблему развития подростков из школ-интернатов — неуспешность формирования ценностно-смыслового ядра личности, ее нравственной базы и мировоззрения. Это неудивительно в условиях отстраненности от культурной жизни общества, вольного или невольного акцентирования их ущербности по сравнению с другими людьми, информационного и эмоционального голода, постоянной внешней регламентации деятельности. В данных условиях эффективность воспитания у мальчиков-подростков качеств, предъявляемых к ним сегодня как к будущим отцам, чрезвычайно мала, что подтверждается случаями, когда в школах-интернатах воспитываются дети выпускников школ-интернатов. Эта ситуация побуждает более внимательно отнестись к проблемам развития личности мальчиков-подростков в условиях школ-интернатов, связанным с их полоролевой социализацией, готовностью к созданию полноценной семьи и выполнению родительских обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Особенности взаимодействия людей
При рассмотрении особенностей связей между людьми обычно выделяют два вида взаимозависимости - кооперацию и конкуренцию. В первом случае (кооперация) некоторое количество индивидов вступает в контакт друг с другом и осуществляет согласованные действия с целью достижения определенной цели. Обычно речь идет о цели, которую невозможно дост ...

Психологические особенности личности руководителя
Согласно анализу результатов метода экспертных оценок были выявлены и проранжированы характеристики личности руководителя подразделения. При этом мы использовали 9 блоков качеств личности [113, с.99] (каждый из которых содержит 7 признаков): 1. определенность; 2. осознанность; 3. целеустремленность; 4. избирательность; 5. тактично ...

Виды индивидуальной психокоррекции
Рассмотрим психологические особенности различных видов индивидуальной психокоррекции: убеждения, внушения, психоанализа и логотерапии. Убеждение в основном применимо к людям, обладающим высоким уровнем интеллектуального развития и способным — если их удастся убедить — самостоятельно справиться со своими психологическими проблемами. Это, ...