Особенности полоролевой социализации младших подростков
Страница 4

Информация о психологии » Полоролевая социализация » Особенности полоролевой социализации младших подростков

Минимизация жизненных потребностей мальчиков-подростков из школ-интернатов во многом сопряжена с невыразительностью их волевых качеств. Регламентация во всех сферах жизни, дисциплинарная ориентация воспитания сводят к минимуму волевую активность подростков. Это порождает неуверенность, боязнь реальных и мнимых трудностей, нежелание брать на себя ответственность за их преодоление, склонность обвинять других в своих собственных неудачах. Таким образом, в силу проблем в эмоциональном и интеллектуальном развитии, общении большинство подростков социально дезадаптированы уже в стенах школ-интернатов. Неспособность к волевой саморегуляции и профессиональному самоопределению лишь усугубляет дезадаптацию после выхода их в самостоятельную жизнь. Многие попадают в криминальный мир, страдают алкоголизмом, заканчивают жизнь самоубийством.[15] www.easilyeducation.ru

Неготовность к положительной самореализации в обществе указывает еще на одну проблему развития подростков из школ-интернатов — неуспешность формирования ценностно-смыслового ядра личности, ее нравственной базы и мировоззрения. Это неудивительно в условиях отстраненности от культурной жизни общества, вольного или невольного акцентирования их ущербности по сравнению с другими людьми, информационного и эмоционального голода, постоянной внешней регламентации деятельности. В данных условиях эффективность воспитания у мальчиков-подростков качеств, предъявляемых к ним сегодня как к будущим отцам, чрезвычайно мала, что подтверждается случаями, когда в школах-интернатах воспитываются дети выпускников школ-интернатов. Эта ситуация побуждает более внимательно отнестись к проблемам развития личности мальчиков-подростков в условиях школ-интернатов, связанным с их полоролевой социализацией, готовностью к созданию полноценной семьи и выполнению родительских обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Общая характеристика общения. Понятие и виды общения
Понятие общения, как и любое понятие психологии, разрабатывалось многими исследователями и имеет разнообразные трактовки. Наиболее объемно это понятие представила Л.П.Буева, которая интерпретирует общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп) характеризующийся обменом деятельностью, информаци ...

Специфика общественного мнения. Понятие общественности и общественного мнения
Еще в Х IX веке издатель американской газеты "Atlantic Monthly" Джеймс Рассел Лауэлл отмечал: "Давление общественного мнения подобно атмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов на квадратный дюйм". [21, с.1] Иногда общественное мнение величают "неизвестным богом, перед которым сгорают ...

Материалистическое учение о душе в античной психологии
Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII–VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний (математических, медицинских, философских), которые возникли в тот период. Первые представления о ду ...