Вычисление индекса дискриминации
Страница 1

Индекс дискриминации – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп.

Для вычисления индекса дискриминации используем следующую формулу: www.psaffect.ru

D = (N/N)- (N/N) ,где

D – индекс дискриминации,

N+, N+-числа испытуемых, выполнивших данное задание в «высокой» и «низкой» контрольной группах.

N, N- это объёмы контрольных групп.

Существует несколько подходов для выбора крайних групп:

1) количество испытуемых в крайних группах одинаково (берут по 27% от общего количества испытуемых);

2) берут группы с высоким и низким показателем испытуемых, после чего считается количество испытуемых, попавших в группы.

Для вычисления объёма контрольной группы воспользуемся первым подходом, то есть «отсекаем» по 27% испытуемых из групп с «высокими» и «низкими» показателями из общего числа испытуемых.

N=0,27*50=13,5 ≈ 14;

N=0,27*50=13,5 ≈ 14;

В «высокую» контрольную группу входят испытуемые под номерами:1, 2, 3, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 31, 32, 35, 36, 50.

В «низкую» контрольную группу входят испытуемые под номерами: 6, 9, 17, 22, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 45, 46, 48, 49.

Результаты вычисления индекса дискриминации сведены в таблицу 6.

Таблица 6.

i

N+max

N+min

D

1

14

10

0,28

2

5

3

0,14

3

10

4

0,42

4

13

8

0,31

5

12

8

0,28

6

13

11

0,14

7

12

10

0,14

8

14

10

0,28

9

11

8

0,21

10

8

2

0,42

11

10

5

0,35

12

6

1

0,35

13

11

4

0,50

14

14

8

0,42

15

12

7

0,35

16

12

0

0,85

17

12

10

0,14

18

6

1

0,35

19

14

3

0,78

20

12

1

0,78

21

14

3

0,78

22

12

4

0,57

23

10

4

0,42

24

14

5

0,64

25

8

4

0,28

26

14

12

0,14

27

14

5

0,64

28

14

7

0,50

29

14

2

0,85

30

13

0

0,92

31

12

5

0,50

32

14

9

0,35

33

14

5

0,64

34

12

2

0,71

35

14

8

0,42

36

10

2

0,57

37

4

3

0,07

38

7

1

0,42

39

9

3

0,42

40

14

7

0,50

41

14

2

0,85

42

12

4

0,57

43

13

3

0,71

44

12

7

0,35

45

14

4

0,71

46

13

3

0,71

47

14

3

0,78

48

12

2

0,71

49

12

2

0,71

50

14

4

0,71

Страницы: 1 2


Выводы
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан», а затем для определения социального статуса испытуемых мы проводили социометрию. Для начала мы дали кратко характеристику метода опроса, выявили для чего ...

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».
Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, в начале урока, а не в конце, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребёнком, заранее оговорив правила, за вы ...

Возрастные аспекты генетической психофизиологии
При анализе роли генотипа в формировании биоэлектрической активности мозга отмечалось, что в целом ряде случаев в исследованиях принимали участие близнецы разного возраста, причем возрастной разброс иногда оказывался весьма значительным. На первых поpax возрастным различиям не придавалось особого значения. Априори 1 подразумевалось, что ...