Вычисление индекса дискриминации
Страница 1

Индекс дискриминации – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп.

Для вычисления индекса дискриминации используем следующую формулу: www.psaffect.ru

D = (N/N)- (N/N) ,где

D – индекс дискриминации,

N+, N+-числа испытуемых, выполнивших данное задание в «высокой» и «низкой» контрольной группах.

N, N- это объёмы контрольных групп.

Существует несколько подходов для выбора крайних групп:

1) количество испытуемых в крайних группах одинаково (берут по 27% от общего количества испытуемых);

2) берут группы с высоким и низким показателем испытуемых, после чего считается количество испытуемых, попавших в группы.

Для вычисления объёма контрольной группы воспользуемся первым подходом, то есть «отсекаем» по 27% испытуемых из групп с «высокими» и «низкими» показателями из общего числа испытуемых.

N=0,27*50=13,5 ≈ 14;

N=0,27*50=13,5 ≈ 14;

В «высокую» контрольную группу входят испытуемые под номерами:1, 2, 3, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 31, 32, 35, 36, 50.

В «низкую» контрольную группу входят испытуемые под номерами: 6, 9, 17, 22, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 45, 46, 48, 49.

Результаты вычисления индекса дискриминации сведены в таблицу 6.

Таблица 6.

i

N+max

N+min

D

1

14

10

0,28

2

5

3

0,14

3

10

4

0,42

4

13

8

0,31

5

12

8

0,28

6

13

11

0,14

7

12

10

0,14

8

14

10

0,28

9

11

8

0,21

10

8

2

0,42

11

10

5

0,35

12

6

1

0,35

13

11

4

0,50

14

14

8

0,42

15

12

7

0,35

16

12

0

0,85

17

12

10

0,14

18

6

1

0,35

19

14

3

0,78

20

12

1

0,78

21

14

3

0,78

22

12

4

0,57

23

10

4

0,42

24

14

5

0,64

25

8

4

0,28

26

14

12

0,14

27

14

5

0,64

28

14

7

0,50

29

14

2

0,85

30

13

0

0,92

31

12

5

0,50

32

14

9

0,35

33

14

5

0,64

34

12

2

0,71

35

14

8

0,42

36

10

2

0,57

37

4

3

0,07

38

7

1

0,42

39

9

3

0,42

40

14

7

0,50

41

14

2

0,85

42

12

4

0,57

43

13

3

0,71

44

12

7

0,35

45

14

4

0,71

46

13

3

0,71

47

14

3

0,78

48

12

2

0,71

49

12

2

0,71

50

14

4

0,71

Страницы: 1 2


Навык в процессе усвоения. Определение навыка, его формирование
Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно — от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практическ ...

Характеристика индивидуальности человека
Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведении т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именн ...

Переговоры – универсальный метод решения
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных ...