Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)
Страница 1

Информация о психологии » Методика составления психологического опросника » Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)

Стандартизация – это расчет нескольких сравниваемых совокупностей в целях исключения влияния структур на величину изучаемого показателя и приведения данных к сопоставимому виду.

Стандартизация показаний позволяет сравнить показатели, полученные испытуемым с таковыми в генеральной совокупности. В данном случае стандартизированные показатели мы получаем с помощью линейного преобразования первичных показателей (сырых данных). www.combinefoods.ru

В этом случае показатели называются Z-стандартными и вычисляются по формуле:

, где

Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, =30,82;

=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;

Результаты расчета Z-показателей для всех испытуемых сведем в таблицу 12.

Таблица 12

i

Xi

Z

1

46

15,18

1,44

2

43

12,18

1,16

3

40

9,18

0,87

4

30

-0,82

-0,08

5

35

4,18

0,40

6

17

-13,82

-1,31

7

27

-3,82

-0,36

8

22

-8,82

-0,84

9

18

-12,82

-1,22

10

38

7,18

0,68

11

42

11,18

1,06

12

39

8,18

0,78

13

32

1,18

0,11

14

45

14,18

1,35

15

39

8,18

0,78

16

44

13,18

1,25

17

15

-15,82

-1,50

18

47

16,18

1,54

19

36

5,18

0,49

20

35

4,18

0,40

21

28

-2,82

-0,27

22

16

-14,82

-1,41

23

26

-4,82

-0,46

24

38

7,18

0,68

25

42

11,18

1,06

26

30

-0,82

-0,08

27

13

-17,82

-1,69

28

43

12,18

1,16

29

36

5,18

0,49

30

21

-9,82

-0,93

31

40

9,18

0,87

32

48

17,18

1,63

33

36

5,18

0,49

34

18

-12,82

-1,22

35

40

9,18

0,87

36

43

12,18

1,16

37

17

-13,82

-1,31

38

27

-3,82

-0,36

39

15

-15,82

-1,50

40

19

-11,82

-1,12

41

29

-1,82

-0,17

42

26

-4,82

-0,46

43

34

3,18

0,30

44

32

1,18

0,11

45

19

-11,82

-1,12

46

16

-14,82

-1,41

47

25

-5,82

-0,55

48

17

-13,82

-1,31

49

18

-12,82

-1,22

50

39

8,18

0,78

Страницы: 1 2 3


Индивидуальные особенности мнестической деятельности
Процессы памяти у разных людей протекают неодинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую — различия так называемых типов памяти. Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности за ...

Методы управления конфликтами.
Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, к ним можно отнести: взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, ...

Требования к эмоционально-волевой сфере
Типичный уровень нервно-психической напряженности труда Люди склонны беспокоиться и переживать. Согласно популярной теории, беспокойство наверняка полезно для выживания человечества. Между тем, лишь в 10% случаев мы нервничаем из-за того, что действительно важно; Остальное - это опасения, которые не оправдываются или рефлексия, пишет о ...