Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)
Страница 1

Информация о психологии » Методика составления психологического опросника » Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)

Стандартизация – это расчет нескольких сравниваемых совокупностей в целях исключения влияния структур на величину изучаемого показателя и приведения данных к сопоставимому виду.

Стандартизация показаний позволяет сравнить показатели, полученные испытуемым с таковыми в генеральной совокупности. В данном случае стандартизированные показатели мы получаем с помощью линейного преобразования первичных показателей (сырых данных). www.combinefoods.ru

В этом случае показатели называются Z-стандартными и вычисляются по формуле:

, где

Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, =30,82;

=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;

Результаты расчета Z-показателей для всех испытуемых сведем в таблицу 12.

Таблица 12

i

Xi

Z

1

46

15,18

1,44

2

43

12,18

1,16

3

40

9,18

0,87

4

30

-0,82

-0,08

5

35

4,18

0,40

6

17

-13,82

-1,31

7

27

-3,82

-0,36

8

22

-8,82

-0,84

9

18

-12,82

-1,22

10

38

7,18

0,68

11

42

11,18

1,06

12

39

8,18

0,78

13

32

1,18

0,11

14

45

14,18

1,35

15

39

8,18

0,78

16

44

13,18

1,25

17

15

-15,82

-1,50

18

47

16,18

1,54

19

36

5,18

0,49

20

35

4,18

0,40

21

28

-2,82

-0,27

22

16

-14,82

-1,41

23

26

-4,82

-0,46

24

38

7,18

0,68

25

42

11,18

1,06

26

30

-0,82

-0,08

27

13

-17,82

-1,69

28

43

12,18

1,16

29

36

5,18

0,49

30

21

-9,82

-0,93

31

40

9,18

0,87

32

48

17,18

1,63

33

36

5,18

0,49

34

18

-12,82

-1,22

35

40

9,18

0,87

36

43

12,18

1,16

37

17

-13,82

-1,31

38

27

-3,82

-0,36

39

15

-15,82

-1,50

40

19

-11,82

-1,12

41

29

-1,82

-0,17

42

26

-4,82

-0,46

43

34

3,18

0,30

44

32

1,18

0,11

45

19

-11,82

-1,12

46

16

-14,82

-1,41

47

25

-5,82

-0,55

48

17

-13,82

-1,31

49

18

-12,82

-1,22

50

39

8,18

0,78

Страницы: 1 2 3


Психологическое заключение по результатам диагностического обследования (диагноз и прогноз развития)
Диагноз: Дочь хочет большей самостоятельности. Мать этому мешает Подойти к обсуждению этого вопроса обычно несложно, поскольку за время беседы набирается довольно много высказываний типа “Без меня он ничего не сделает” или “Она этого не понимает”. Эти и подобные им реплики — наглядные свидетельства недоверия родителя к ребенку, низкой ...

Психологические вопросы дошкольной игры
Игра по праву заняла в практике дошкольных учреждений важное место. Нет нужды доказывать, что она имеет большое значение для всего хода развития детей в дошкольном возрасте. Можно указать два ряда фактов, подтверждающих это положение. Под руководством профессора А.Н.Леонтьева был проведен ряд экспериментальных исследований, осветивших ...

Ключи глазного доступа
Модель понимания изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого человек понимает мир, создает его репрезентацию и оперирует им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсор ...