Через тернии – к звездам!
Страница 2

Технология мышления » Через тернии – к звездам!

У очень многих известных и великих предшественников автор “позаимствовал” какие-то мысли и идеи, а также методы и полезные советы, но не с целью банального плагиата, а с тем, чтобы творчески переосмыслить эти изначальные идеи и использовать их в этом новом качестве – они и составили основание настоящей теории. В этом длинном списке окажутся: Платон, Аристотель, Демокрит, Архимед, Пифагор, О. Хайям, Г. Галилей, У. Шекспир, Р. Декарт, Вольтер, Ф. Бэкон, М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, И. А. Крылов, Гегель, Фейербах, К. Линней, Ч. Дарвин, И. М. Сеченов, Д. И. Менделеев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Ф. Ницше, М. А. Шолохов, З. Фрейд, С. Есенин, М. А. Булгаков, В. Высоцкий и многие другие.

Значение этой, впрочем, как и любой другой теории будет определятся, кроме всех выводов и следствий из нее, еще двумя важными моментами: потребностью в ней со стороны практики и возможностью проверить ее экспериментальным путем. Что касается потребности в теориях такого рода, то она давно назрела: многие высокие информационные технологии вплотную подошли к проблемам[75], аналогичным проблемам сознания и мышления человека. И не смотря на очень высокие темпы развития компьютерных программ и технологий, давно обозначился рубеж, который нельзя преодолеть только простым наращиванием отдельных параметров, таких, например, как быстродействие или объем памяти. Нужен качественно новый прорыв на сверхвысокие информационные технологии следующего века. Но вряд ли такой прорыв возможен без новых магистральных идей, без нового подхода и понимания принципов сознания и мышления человека – этой задаче в какой-то мере отвечает настоящее теоретическое исследование. Одновременно это будет и экспериментальной проверкой самой теории. Ибо не смотря на объективные сложности такой проверки и весьма значительные финансовые затраты, связанные с созданием искусственного интеллекта, это все же много проще, чем расшифровка реального языка, на котором идет обмен информации и сами процессы мышления в мозге человека.

Собственно говоря, именно работа над проблемами искусственного интеллекта и явилась первоначальным импульсом к работе над проблемами сознания человека. Все многочисленные, хитроумные или изощренные попытки автора сформулировать основополагающие принципы такого интеллекта, даже по отношению к элементарному прототипу этого искусственного интеллекта, неизбежно приводили к одним и тем же сакраментальным и вечным вопросам: что такое сознание? что такое мышление? Достаточно очевидно, что не решив этих общих проблем, нельзя будет двигаться дальше . Другими словами, изначально настоящая теория была ориентирована не только на решение этих общих и чрезвычайно сложных проблем сознания человека, но и на достижение конкретных практических целей, одной из которых является создание искусственного интеллекта. То есть − нового и качественно отличного поколения компьютеров, которые смогут думать, не только перебирая заложенные в их программах алгоритмы решения, но и создавая при необходимости свои собственные, вновь открытые алгоритмы решений, примерно так, как это делает человек.

Нет никаких сомнений в том, что такие интеллектуальные компьютеры сильно изменят жизнь людей и заметно потеснят их в таких традиционно человеческих профессиях, как учитель, врач, менеджер, архитектор, водитель автомобиля, пилот самолета, капитан корабля, продавец в магазине, секретарь, референт и множестве других, в которых хотя и заметно вторжение компьютерных технологий, но это всего лишь “разведка боем”. Как только компьютеры научаться думать, мы испытаем их настоящее нашествие на наши жилища и рабочие места. Очередная техническая революция будет, видимо, компьютерной[76] и сейчас очень трудно представить ее последствия даже в недалеком будущем .

Некоторые чрезвычайно интересные аспекты исследования сознания человека вынесены за рамки настоящей работы и рассмотрены в частных приложениях к ней. Сделано это из практических соображений – все они являются только частными приложениями, основанные в полной мере на настоящей теории. Кроме того, такое разграничение общего и частного позволяет не загромождать и без того достаточно сложную теоретическую работу побочными направлениями, тем более, что таких интересных и имеющих немалую практическую ценность направлений, уже сегодня просматривается немало. Причина же сокращений и изъятий в настоящей, девятой по счету редакции, в другом: некоторые аспекты исследования феномена человеческого сознания и мышления оказались далеко за пределами обозначенной в названии работы темы. Многие опущенные выводы, закономерности и принципы могут иметь совершенно непредсказуемые последствия в случае открытой их публикации в печати. Во всяком случае, автор придерживается именно такой точки зрения: некоторые положения теории, а также некоторые частные приложения к ней, так или иначе затрагивают отдельные направления высоких компьютерных технологий, которые в недалеком будущем способны значительно изменить наш привычный мир или сложившиеся приоритеты стратегических исследований в области естественного или искусственного интеллекта .

Страницы: 1 2 3 4


Сущность и содержание понятия социальной безопасности
Социальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, социальной группы, общности от угроз нарушения их жизненно важных интересов, прав, свобод. Постоянным объектом социальной безопасности в общем виде является личность, ее жизненно важные права и свободы в социальной сфере жизнедеятельности общества: право на жизн ...

Систематическая десенситизация in vivo (в реальной жизни).
Систематическая десенситизация в воображении имеет ряд преимуществ по сравнению с системати­ческой десенситизацией in vito. Во-первых, она вызывает тревогу гораздо меньшей степени, чем погружение в такие же ситуации в ре­альной жизни. Во-вторых, при проведении систематической десенситизации в воображении можно представить та­кие ситуа ...

Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Выявление самооценки детей старшего дошкольного возраста и ее особенностей осуществлялось с помощью методики изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур и методики «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте. Всего было обследовано 33 старших дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет, посещавших муниципальное д ...