Перечень приложений к теории “Технология мышления”
Страница 2

Технология мышления » Перечень приложений к теории “Технология мышления”

[12] Подробнее об этом см. гл. “Образы и их смысловые понятия”.

[13] Более точные определения всех уровней сознания приводятся в гл. “Мышление и сознание ”

[14] Например, привычка размахивать руками при ходьбе или беге есть не что иное как остаток или часть безусловного рефлекса, сохранившегося еще с тех доисторических времен, когда наши далекие предки передвигались на “четвереньках”, а не на двух ногах, как мы передвигаемся на протяжении по крайней мере одного миллиона лет.

[15] Приобретенные рефлексы без большой натяжки можно считать результатом усвоенного жиз­ненного опыта, в отличии от значительного количества безусловных, которые являются обоб­щенным опытом предыдущих поколений.

[16] Выражение “по душе” и означает то, что нравится.

[17] В расчет не берутся сложные нейропсихические процессы, прямо связанные с физиологией организма.

[18] Математика — наука исключительно логическая, практически полностью лишенная эмоций. Соответ­ственно, для успешного овладения ей требуются какие-то способности к абстрактному анализу причинно-следственных связей.)

[19] Правильнее — стали являться около 50-ти миллионов лет назад, т.к. крокодилы гораздо более древние животные, чем млекопитающие.

[20] Класс рептилий биологически и эволюционно занимает промежуточное положение между зем­новодными и млекопитающими, однако, если различие в “организации” сознании и как след­ствие этого — в поведении, в сравнении с млекопитающими видна невооруженным глазом, то разница по сравнению с земноводными исчезающе мала.

[21] Лисицы обычно живут полными семьями: самец, самка и детеныши. Причем семейные отноше­ния у них довольно устойчивы и длительны, включая период времени, когда у них нет потомства либо оно уже стало самостоятельным.

[22] Например, почему другие виды доисторических приматов за 1 миллион лет не стали даже “питекантропами”? Почему сам человек представлен всего одним видом, а не несколькими или многими, как приматы или дельфины?

[23] Такой “опыт” тоже имеется: после Чернобыльской катастрофы ликвидаторы аварии много­кратно сталкивались с крысами и вблизи АЭС, и в самом “саркофаге”. Крысы явно подверглись мутации — стали облезлыми и более крупными, но тем не менее выжили .

[24] В расчет не берется работа глубинного сознания, как не имеющая прямого отношения к про­цессам мышления на верхних уровнях сознания.

[25] Млекопитающих.

[26] Волки могут считать своими врагами и волков из чужой стаи — таковы уж их обычаи и усло­вия существования — однако они не могут их считать своей добычей, во всяком случае закон­ной.

[27] См. главу “Мысль и слово”.

[28] Такие попытки чем-то напоминают классические древние софизмы, которые формальным, ло­гическим путем “доказывают” совершенно нелогичные выводы, основанные на неверных пред­посылках.

[29] По оценке некоторых специалистов, американские фермеры, например, в своей повседневной жизни и деятельности используют около трехсот слов и устойчивых оборотов речи. Эллочка-людоедка (И.Ильф, Е.Петров “Двенадцать стульев”) как известно легко и просто обходилась всего тридцатью такими словами. Но это не означает, что их словарный запас исчерпывается таким небольшим количеством слов или выражений — они могут знать в десятки или сотни раз больше слов — просто все эти слова им не нужны в их обычной, повседневной жизни, поэтому они их обычно и не используют. Для сравнения: такие великие мастера слова как Шекспир или А.С.Пушкин активно использовали в своих сочинениях более двенадцати тысяч слов, что, ве­роятно, на порядок выше по сравнению с обычными людьми. Однако так же как русские легко понимают Пушкина, так и англичане или американцы вполне понимают Шекспира.

Страницы: 1 2 3 4 5


Исследование самооценки детей по тесту «Лесенка»
Предлагается нарисовать на листе бумаги или вырезать лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умны ...

Психология стресса
На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования и физиологической стабильности человека. В своей жизни практич ...

Эмпирическое исследование управления эмоциональным состоянием в процессе учебной деятельности. План исследования.
1. Овладеть методикой аутогенной тренировки 2. Изучить, как влияет на эмоциональное состояние, оцениваемое по частоте сердечных сокращений, аутогенная тренировка. а) вначале – произвести оценку умственной работоспособности в начале и в конце обычного урока по таблицам Анфимова. Перед этим – измерить пульс на протяжении 20 секунд. б ...