Перечень приложений к теории
“Технология мышления”Страница 1
I. Частные:
1. “Образ жизни и проблемы здоровья”;
2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”;
3. “Самосознание человека и его “Эго”;
4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”;
5. “Творчество и сознание”;
6. “Способ мышления человека”;
7. “Принципы организации сознания человека”;
8. “Принципы организации сознания животных”;
9. “Принципы построения и развития искусственного интеллекта”;
10. “Материя и информация”. И др.
(Часть этих приложений не закончены, либо сохранились только в «набросках».)
II. Научно-популярные и литературно-публицистические:
1. “Чего не может ни один компьютер?”;
2. “Думающие компьютеры, что это такое?”;
3. “Реквием для глупых обезьян”;
4. “Про Ивана-Дурака, ушлого Обезьяна и братьев наших меньших”;
5. “Бессмертие: миф или реальность?”;
6. “Лекарство от рака”;
7. “СПИД – проклятие нашего времени”; И др.
КОНЦЕВЫЕ СНОСКИ:
[1] Настоящее теоретическое исследование носит самый общий характер, поэтому не суть важно кем именно проснулась обезьяна: рамапитеком, австралопитеком или человеком умелым (homo habilis).
[2] Употребление таких терминов более характерно для точных наук, т.к. по определению, “постулаты — это утверждения, принимаемые в рамках какой-либо теории за истинные, хотя и недоказуемые ее средствами, и поэтому играющие в ней роль аксиом”. Употребление таких терминов в настоящей работе является оправданным и необходимым, ибо любая теория основывается на наборе каких-то постулатов или аксиом, принимаемых без доказательств.
[3] По отношению к более организованным животным, занимающим более высокую ступень в эволюционной “иерархии”. Однако сами физиологические процессы даже в самом примитивном организме являются для нашего понимания чрезвычайно сложными, тонкими и запутанными, и в первую очередь это относится именно к нервной деятельности.
[4] Обычно внешних. Если в этот момент поступит “экстренный приказ” с уровня эмоционального, сознания, такой приказ обычно сопровождается, например, сильным чувством страха, и если этот страх вызван реальной и серьезной внешней опасностью, а не “волюнтаристскими понуканиями” интеллекта, то силы найдутся и человек сможет бежать, спасая свою жизнь.
[5] См. главу “Резервы нашего сознания”
[6] Для сохранения простоты изложения можно назвать их “первоживотными”, чтобы не называть их каждый раз “первыми прототипами животных организмов”.
[7] Вполне возможно, что уровень глубинного сознания не уступает в сложности уровню эмоционального сознания, но так как он в основном занят проблемами физиологии организма, то и влияние его на процессы мышления и сознания, протекающие в сфере эмоций и тем более интеллекта, вероятно, меньше. По этой причине основное внимание будет уделяться именно эмоциональному и интеллектуальному уровням сознания.
[8] Следуя принятому четвертому постулату, мыслям предшествовали эмоции, а им, в свою очередь — рефлексы.
[9] Любопытно, но собакам или кошкам в какой-то мере доступно и понимание наших, человеческих эмоций: они довольно тонко улавливают настроение своих владельцев и, следовательно, понимают в каком расположении духа — хорошем или дурном — их хозяева пребывают. Во всяком случае “под горячую руку” они, также как и люди, попадать не стремятся и точно так же предпочитают переждать неблагоприятный для них момент.
[10] По этой причине стены и потолки, например, в радиостудиях, где работают дикторы, или в студиях звукозаписи покрыты специальными материалами, которые не отражают звук, а поглощают его.
[11] Более подробно о слуховых, зрительных и других образах см. гл. “Образы и их смысловые понятия”.
Приобладающие
типы мышления
Испытуемым было предложено выбрать один из вариантов ответов, который они считают соответствует их профессии[49].
Вопрос : «Какой тип мышления преобладает в Вашей специальности?»
Испытуемый отвечали следующим образом (некоторые выбирали несколько вариантов ответа)
1. Аналитический. Когда создаешь чертеж, просчитываешь все наперед, а ...
Практическое исследование и анализ полученных результатов
Цель и задачи исследования:
цель данного исследования состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса посредством идеомоторных методов. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
6. использование научных концепции зарубежных и отечественных исследователей, ка ...
Педагогическое общение
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Педагогическое общение - совокупность средств и ме ...