Перечень приложений к теории “Технология мышления”
Страница 3

Технология мышления » Перечень приложений к теории “Технология мышления”

[30]Правильный ответ: — Не будут. Зачем человеку пенсия, если он умер?! Уберите из вопроса слово “ночному” или “днем”, и уже никто не попадется на этот психологический трюк.

[31] Сравните как ребенок говорит в раннем детстве (в возрасте “от двух до пяти”): в два года он способен сказать только очень простые фразы, при этом он себя не утруждает всякими формаль­ными (грамматическими) согласованиями слов в предложении. Затем он осваивает более слож­ные и длинные предложения, но при этом часто ошибается в грамматических родах, предлогах или падежных окончаниях. И только со временем он начинает говорить довольно правильно. Но при этом заметьте, что никто в этом возрасте не читал ему грамматику русского языка — все необходимые знания о языке он черпает из устной речи, которую слышит вокруг себя и которую старательно повторяет за взрослыми или другими детьми. Видимо, по этой причине в раннем детстве мальчик, который воспитывается только своей матерью часто говорит о себе “я пошла, сделала, видела и т.п.”-- он слышит эти грамматические построения от своей матери и копирует их.

[32] По аналогии с таким техническим термином, как “паразитная индуктивная связь” (радиотехника).

[33] Иногда наш “универсальный автопилот” способен оказать нам не только медвежью услугу, но и подложить крупную свинью. Именно такой случай произошел с одним женатым мужчиной, который сказал своей супруге, что уезжает на несколько дней в командировку. В действительности он эти несколько дней провел у своей любовницы, живущей в соседнем доме. Когда же его любовница попросила его вынести мусорное ведро, он добросовестно исполнил хозяйствен­ное поручение — отнес и высыпал мусор в контейнер, стоящий в общем для двух домов дворе. Но вернулся с пустым ведром и в домашней пижаме не к любовнице, а к жене. Сработал много­летний стереотип поведения!

[34] Что касается слонов, то они не только думают о своих проблемах или желаниях, но и давно додумались до весьма оригинальной формы протеста, которая заставляет призадуматься уже людей. Индийские домашние слоны, которых используют на лесоразработках, наотрез отказы­ваются работать, если им в течении дня не выделяют несколько часов на отдых, которые они проводят, барахтаясь и плескаясь в воде. Если их лишить этой своеобразной сиесты, то слоны немедленно объявляют бессрочную забастовку.

[35] Если кошку перевернуть лапами вверх и “уронить”, то она всегда успевает перегруппиро­ваться в падении и приземлиться на лапы, если высота, с которой она падала, более полуметра

[36] Существуют компьютеры с сопроцессорами, которые могут выполнять свой объем работ па­раллельно и одновременно по отношению к главному процессору. То есть такие компьютеры имеют принципиальное отличие от обычных — они многоканальны (по количеству сопроцессо­ров).

[37] Глава приводится с сокращениями и изъятиями, имеющими принципиальный характер.

[38] Другая часть вопросов и проблем связана с собственно сознанием, как способности к идеаль­ному отражению действительности. Но и в этом случае мы столкнемся с теми же самыми ключе­выми вопросами.

[39] Сравните с приведенными в гл.3 и в гл.6 метафорами о боевом корабле.

[40] Память такого рода у человека есть и вполне можно применить этот термин из вычислительной техники, он правильно указывает на характер хранения — это временная, оперативная память, сохраняющая информацию до окончания решения задачи. В компьютере она обычно стирается, а у человека часть такой информации переходит на долговременное хранение.

[41] Более подробно эти проблемы рассмотрены в гл.16.

[42] Авторство этого парадокса приписывают Ж. Буридану, французскому философу, жившего в XIV веке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Младенчество.
В период младенчества уже ярко обнаруживается общая закономерность психического развития. Младенец очень зависим от взрослого, который удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает с одной стороны на другую. Также взрослый удовлетворяет и растущую потребность в впечатлениях , от него исходят основные ос ...

Примеры проведения социально-психологического тренинга
Предлагаются упражнения для проведения социально-психологического тренинга. Соответственно специфике состава группы, особенностей групповой динамики, социально-психологической компетентности участников можно вносить коррективы, изменения в предложенные упражнения. «Знакомство» Участники садятся в круг. Им предложено задуматься о том, ...

Возрастные кризисы
Понятие возрастных кризисов связано, как уже говорилось выше, с закономерностями психического развития человека. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физического рождения , продолжается на протяжении всей жизни и заканчивается с его смертью. Термин « кризисы ...