Психологические аспекты формирования самооценки у подростков
Страница 2

Информация о психологии » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Психологические аспекты формирования самооценки у подростков

В условиях, когда самооценка не находит опоры в социуме, когда его поведение оценивается другими исключительно негативно, когда потребность в самоуважении остаётся нереализованной, - развивается резкое ощущение личного дискомфорта. Личность не в состоянии выносить его бесконечно долго; подросток не может не искать выхода из сложившейся ситуации его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из путей решения этой проблемы является переход подростка в группу, в которой характеристика его личности окружающими адекватна самооценки или даже превосходит её.

В такой среде подростка ценят и постоянно подтверждают это вербально и не вербально, что приводит к удовлетворению потребности в уважении и к состоянию комфорта от принадлежности к группе.

Самооценка получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности.

Подросток может попасть в асоциальную группу. Надо не просто вырвать подростка из одной группы; необходимо «подставить» ему вместо одной асоциальной группы другую – просоциальной ориентации. Новая группа должна быть такой, чтобы самооценка подростка находила бы в ней адекватную опору в виде социальной оценки его личности.

Этот подход свидетельствует о том, что подросток упорно держится за некоторую асоциальную группу, хотя и занимает в ней низкое положение.

В этом случае переход личности в данную группу не сопровождается повышением статуса личности среди членов группы. Однако принадлежность к асоциальной группе удовлетворяет потребность во внешнем подтверждении самооценки за счет подростков, не входящих в группу. В крайних случаях такое удовлетворение может достигаться и путем проявления агрессии, унижающей и подчиняющей других подростков – не членов группы [20, с. 52 - 54].

Таким образом, самооценка у подростков формируется под влиянием многих факторов. Сначала подросток оценивает себя с другими сверстниками, усиливается склонность к самонаблюдению. Стремление себя сравнить себя с другими может привести к снижению чувства значимости и самооценки. Подросток всё больше ориентируется на сверстников, а не на учителя. Самооценка тесно связана с социальным статусом подростка в группе. Чем критичнее к себе подросток и чем выше его самооценка, тем выше его социальный статус в группе, а может быть наоборот. Очень важно, что бы самооценка подростка нашла опору в социуме, а иначе это может привести к асоциальному поведению и негативным последствиям. При работе с подростками это нужно учитывать.

Страницы: 1 2 


Образование специалиста инженера-проектировщика аэродромов
Эффективный специалист в области инженерии и проектировании аэродромов должен иметь высшее образование[28]. Такое образование можно получить не во многих ВУЗ страны, некоторые из них: Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ) Воронежский военный авиационный инженерный университет (ВВАИУ) Московский энергетичес ...

Характеристика стиля управления трудовым коллективом
На основе использования методики А.Л.Журавлева выявлен стиль управления данного руководителя. Ведущим компонентом стиля управления, по мнению сотрудников, является коллегиальность (13,5 из возможных 16 баллов). Директивность (5, 62 балла) проявляется в: · контроле за деятельностью подчиненных (0,7 балла); · характере деятельности в ...

Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...