Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Описание и обоснование методов исследования
Страница 2

Информация о психологии » Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста » Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Описание и обоснование методов исследования

То есть, наблюдение проводилось по тому поведению ребенка, которое наблюдалось в игре в момент проведения исследования. Данная методика позволяет выявить наличие определенных особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в игре.

Методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика».

Даная методика позволяет выявить детей «социометрических звезд», то есть наиболее популярных, а также отвергаемых детей. Ребятам предлагалось разместить в два дома: красный и черный детей из группы, в которую они все ходят. В красный дом помещались дети, наиболее привлекательные для исследуемых, а в черный – наименее привлекательные. Даная методика основана обнаружении детей с крайними выборами (как отрицательными, так и положительными).

Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу, а также были подвергнуты статистической обработке с помощью компьютерной программы STATISTICA 6.0. В результате, которого были определены особенности распределения переменных, на основании чего нами были выбраны методы статистического анализа: коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена, непараметрический T – критерий Вилкоксона, критерий хи-квадрат Пирсона.

Страницы: 1 2 


Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных
Применяются качественные методы (глубинное интервью, проведенное лично и посредством ICQ) и качественный анализ Интернет-источников. Для того чтобы сравнить методы испытуемым была предложена для обсуждения тема «Отношение к политикам», детальное рассмотрение которой выходит за пределы данной работы. Выбор метода глубинного интервью, пр ...

Английская ассоциативная психология. Дж. Беркли, Д. Юм, Дж. Милль, Д. Гартли
Д.Гартли (1705 – 1757) является основателем ассоциативной психологии. В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона. Гартли выделяет в структуре психики две подструктуры, - два круга, - большой и малый. Большой круг проходит от органов чувств через мозг к мышцам, является ...

Образ азартных игр
Игромания стала одной из тяжелых проблем современного общества, наряду с наркоманией и алкоголизмом. Оной из задач современных психологов становится не только реабилитация людей, страдающих той или иной зависимостью, но и профилактика этой зависимости. В настоящее время в психологи принято мнение о том, что для каждого рода зависимости ...