Мотивационно-диагностическая часть
Страница 1

Начнем мы наше занятие с упражнения «Футболка с надписью»

Упражнение 2-е. « Футболка с надписью.»

Мы любим носим летние футболки с надписями. Но каждый при покупке такой футболки обращает внимание не только на цвет, размер, но и на особенные надписи. Так человек «подает» себя другим.

Задание будет заключаться в следующем: вам нужно придумать интересную, оригинальную надпись на футболку, которая характеризовала бы и вас тоже. Надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о вас сейчас - о любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего вы хотите от других и т.п. (После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись). www.guidebanking.ru

Обсуждение:

- О чем в основном говорят надписи на футболках.

- Что мы хотим сообщить о себе другим людям.

Вы, наверное, слышали, что у каждого человека есть свой темперамент. Кто может сказать, что такое темперамент? (это какой человек- подвижный или медлительный).

Сам термин «темперамент» был введен античным медиком Клавдием Галеном и происходит от латинского слова «temperans», что означает умеренный. Само же слово темперамент можно перевести как «надлежащее соотношение частей». Гиппократ считал, что тип темперамента определяется преобладанием в организме одной из жидкостей. Если в организме преобладает кровь, то человек будет подвижным, то есть обладать сангвиническим темпераментом, желтая желчь сделает человека импульсивным и горячим – холериком, черная желчь – грустным и боязливым, то есть меланхоликом, а преобладание лимфы придаст человеку спокойствия и медлительности, сделает флегматиком.

Дадим характеристику каждому типу темперамента.

Сангвинический темперамент (показ картинки)

Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они хорошо контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела. Представители этого типа темперамента подвержены частой смене настроения, но характерным для них является состояние бодрости. Можно ли определить, что тот или иной человек является сангвиником? Да, есть присущие только им черты, по ним всегда можно выделить сангвиников из окружающего вас общества. Как правило, у людей с таким типом темперамента плавная и уверенная походка, движения легкие и быстрые. Сангвиника легко отличить по хорошей осанке и выразительным жестам. Мимика и жестикуляция богатая и естественная, а речь громкая и отчетливая. В минусы сангвиническому темпераменту можно записать то, что люди этого типа быстро отвлекаются от дел или эмоций, если внешние раздражители долгое время не меняются. Как только притупляется новизна ощущений, сангвиники становятся вялыми и безразличными.

Холерический темперамент (показ картинки)

Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Минусы этого типа темперамента заключаются именно в неуравновешенности, из-за которой происходят вспышки резкости, раздражительности, истощение сил. Характерные черты есть и у холериков черты: у людей этого типа торопливая, часто сбивчивая речь, яркая и выразительная мимика. Холерикам сложно усидеть на одном месте, они часто вскакивают или меняют позы, много и резко жестикулируют. В их неровной походке есть что-то вызывающее.

Страницы: 1 2 3


Личность, как активная жизненная позиция
Включаясь в социальные процессы, личность тем самым изменяет и обстоятельства своей собственной жизни. Иначе говоря, основным условием самоопределения личности и сознательного регулирования своей жизнедеятельности является ее общественная активность. То, как именно конкретная личность участвует в тех или иных социальных процессах (содей ...

Навык в процессе усвоения. Определение навыка, его формирование
Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно — от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практическ ...

Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...