Категории вербальной агрессии
Страница 3

Информация о психологии » Вербальная агрессия » Категории вербальной агрессии

Блокировка и искажение информации – это категория вербальной агрессии, которая специфическим образом контролирует межличное общение. Вербальный агрессор отказывается общаться, создает спорные ситуации или утаивает информацию. Таким образом, блокировкой и искажением информации он предотвращает любые попытки урегулировать конфликт. Блокировку информации он осуществляет путем прямого требования прекратить обсуждение или с помощью смены темы.

Блокировка может также иметь характер обвинения; тем не менее основная цель блокировки – остановить обсуждение, прекратить общение и скрыть информацию. Вот примеры блокировки:

Ты знаешь, что я имею в виду!

Ты думаешь, что все знаешь!

Ты меня слышала. Я повторять не буду!

Не перебивай меня!

Чушь собачья!

Хватит тут городить всякую ерунду!

Хватит кричать мне в спину!

Прекрати!

Хватит бубнить!

А тебя не спрашивали!

Не веди себя как стерва!

6. Обличение и обвинение другого

Вербальный агрессор любит уличить партнера в каком-либо поступке, нарушении основных договоренностей их взаимоотношений, обвинить его в том, что тот сердится, раздражен или ведет себя недостойно. Вот несколько примеров.

Партнер: Я постоянно чувствую, что ты отдаляешься от меня.

Агрессор, с яростью: только не надо нападать на меня!

В этом разговоре агрессор обвиняет партнера в том, что тот на него нападает. Таким способом ему удается избежать душевной близости и возможности понять чувства партнера.

Агрессор: где мой гаечный ключ?

Партнерша: думаю, дети бросили его на заднем сиденье в машине.

Агрессор сердито: Я тебя не спрашивал!

Партнерша: На что ты злишься?

Агрессор, с яростью: Ты что не понимаешь, это был риторический вопрос.

Попытки жертвы наладить общение не приняты, к тому же ее обвиняют в неверности, и таким образом она виновата в том, что агрессор чувствует себя неуверенно. Смысл всего этого – заставить ее подчиняться.

Далее приведены некоторые агрессивные, обличающие и обвиняющие выражения. Для большинства эти слова очень бесполезны, потому что более чего жертве хочется, чтобы агрессор не обращался с ней как с врагом.

Ты хочешь скандал устроит.

Ты нарываешься.

Ты нападаешь на меня.

Хватит с меня твоих жалоб.

Хватит себя вести как стерва.

7. Критика и осуждение другого

Вербальный агрессор осуждает партнера, а потом преподносит это в виде критики. Если он возражает, он скажет, что просто хочет помочь, указать на недостатки, но на самом деле таким образом он показывает жертве, что не принимает ее такой, как она есть. Большинство агрессоров говорят тоном осуждения. Так, излюбленная фраза вербального агрессора «ты слишком чувствительна» всегда звучит осуждающе, впрочем, как и вербальная агрессия в форме шуток. Ниже приведены несколько таких осуждающих утверждений.

Утверждения, которые начинаются словами «как свяжешься с тобой…» - всегда звучат осуждающе, критично и являются вербальной агрессией.

Утверждения, которые начинаются со слов «твоя беда в том, что…» - всегда звучат осуждающе, критично и являются вербальной агрессией.

Большинство утверждений со словом «ты» звучат осуждающе, критичны и агрессивны. Вот несколько таких утверждений со словом «ты»:

Ты врешь.

Тебе всегда мало.

Ты всегда хочешь выигрывать.

Ты не соображаешь.

Ты не понимаешь шуток.

Ты с ума сошла.

Тебе неймется.

Ну ты и тупая.

Критичные утверждения, которые делаются по поводу другого человека в его отсутствие, - тоже агрессия. Только в этой случае все «ты», «тебе», «тебя» превращаются в «он», «ему», «его». Примеры:

Он и тени своей боится.

Она все извращает.

Она говорит без умолку обо всем сразу.

Вечно он ворчит.

8. Опошление смысла происходящего

Опошление означает, что все, что вы говорите или делаете, - совершенно ничего не значит. Когда опошление происходит открытым, искренним тоном, очень трудно понять, с чем пришлось столкнуться. Если партнер доверяет агрессору, он прислушивается к его словам и комментариям и в конечном итоге остается с чувством растерянности. Жертве кажется, что ее спутник просто не понял ее, не понял ее слов, е интересов и стремлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Влияние аутотренинга на частоту сердечных сокращений участников группового занятия (учеников 11 класса).
условный № ученика ЧСС до аутотренига ЧСС после аутотренинга сразу ЧСС через 10 минут после аутотренинга Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет 1 93 87 84 + 2 96 69 78 + 3 72 51 75 – 4 75 72 77 ± 5 90 75 84 ± 6 ...

Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми. Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2). К концу по ...

Вычисление ассиметрии и эксцесса эмпирического распределения
Для определения характера эмпирического распределения и степени его согласованности с нормальным мы используем следующую формулу: А=, где Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту, - среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, =30,82; =Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуем ...