Категории вербальной агрессииСтраница 4
Опошление работает исподтишка, поэтому партнер не может понять, почему чувствует растерянность и пустоту.
9. Отказ в эмоциональной поддержке
Отказ в эмоциональной поддержке ведет к постепенному уничтожению доверия, спонтанности и непосредственности. Агрессор, который использует этот прием, обычно проявляет и другие виды агрессии против партнера. Поэтому самооценка жертвы и уверенность в себе значительно снижены, что делает ее еще более уязвимой для агрессора. Ниже приведены комментарии, которые направлены на то, чтобы разрушить интерес и энтузиазм.
Партнер: Какой красивый цветок!
Агрессор с отвращением; цветок как цветок.
Партнер: Хочу посмотреть, может там есть…
Агрессор: Зачем?
Прямой отпор тоже является отказом в эмоциональной поддержке:
А тебя кто спрашивал?
Никто не спрашивал твоего мнения.
Ты в этой бочке затычка.
Ты не поймешь.
Тебе этого понять не под силу.
У тебя не получится.
Кого ты хочешь удивить?
Саботаж – это один из вариантов отказа в эмоциональной поддержке. Формой саботажа является способ перебивания. Например, агрессор саботирует разговор партнера с посторонним человеком тем, что постоянно вносит какие-то неудобства: начинает вдруг громко смеяться, открывает пианино и начинает играть. Он может просто перебивать партнершу, заканчивать за нее предложения.
10. Угрозы
С помощью угроз агрессор манипулирует партнером. Вербальный агрессор обычно угрожает партнеру лишить его чего-то важного или пугает его тем, что он может испытывать сильную боль (моральную или физическую).
Примеры:
Делай, как я говорю, или я тебя брошу.
Делай, как я говорю, или я заведу любовницу.
Делай, как я говорю, или я подам на развод.
Делай, как я говорю, или я рассержусь.
Делай, как я говорю, или я тебя ударю.
ИЛИ
Если ты…, я… .
11. Обзывание
Это самый откровенный из всех типов вербальной агрессии. Причем любые слова, которыми вас называют, - это вербальная агрессия. Конечно, такие слова, как «солнышко», «милая», «родная», являются агрессией только если произнесены с сарказмом, с иронией, со злобой.
12. Командный тон
Командный тон отрицает равноправие, агрессор не признает за партнером автономной личности. Когда агрессор отдает приказы вместо просьб, он запугивает жертву, словно она только инструмент в его руках, смысл существования которого – исполнять все его желания. Вот примеры командного тона:
Выкинь это.
Иди сюда и приберись тут.
Ты сегодня на улицу не пойдешь.
Забери его отсюда.
Ты этого не наденешь.
Мы не будем это обсуждать.
Заткнись.
13. Забывание и отрицание фактов
Забывание фактов включает отрицание и скрытую манипуляцию. Агрессор объявляет, что-то, что произошло, на самом деле не происходило, и это является агрессией. Мы все порой что-то забываем. Однако постоянное забывание именно тех событий, которые важны для партнера, - это уже агрессивное отрицание.
Бывает, жертва соберется с силами, после того как агрессор наорал на нее и обругал ее, возьмет себя в руки и попытается поговорить с агрессором. А он уже забыл о случившемся и говорит: «О чем это ты? Опять ты устраиваешь!»
Некоторые агрессоры хронически забывчивы, когда речь идет о данных обещаниях, если эти обещания особенно важны партнеру. Партнер рассчитывает на договоренность, а агрессор забывает, что обещал сделать.
Хотя последствия всех видом агрессии разрушительны, именно отрицание является самым катастрофическим и несет самые сильные разрушения, потому что фактически оно отрицает реальность партнера.
Дети и вербальная агрессия
Как воспитать высокую самооценку
Когда родитель сталкивается со стрессовой ситуацией, а ребенку нужно внимание, срочность момента требует быстрого ответа. А порой, даже когда есть время на размышления, родитель может не заметить очевидных и верных решений проблемы, потому что его мысли находятся в беспорядке, ему порой трудно сосредоточиться.
Биографический очерк. Основные этапы научной деятельности
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в местечке Кессвил в кантоне Тургау; через полгода семья переехала в Лауфен, а в 1879 г. — в Кляйн-Хюниген, патриархальную деревню. Здесь он ходил вместе с крестьянскими детьми в начальную школу. Семья занимала старый дом, принадлежавший когда-то роду знатных базельских патрициев (но принадлежал о ...
Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Во время прохождения практики в 2006-2007 году было проведено исследование методом наблюдения за учащимися 10«В» класса средней общеобразовательной школы №33. Класс состоял из 20 человек, в котором изучалось три языка: немецкий, английский, французский (5 человек - изучали французский язык, 4 - немецкий и 11 человек изучали английский я ...
Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и
самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний
и самооценка как социально-психологические явления.
Уровень притязаний
В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется рассмотрению проблемы уровня притязаний, оказывающий значительное влияние на формирование человека как личность.
Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано ...