Формы коррекции эмоционального состоянияСтраница 2
Устройтесь поудобнее. Постарайтесь не думать о своих заботах. Закройте глаза. Повторите про себя в течение минуты несколько раз фразу: ”Я спокоен, спокоен, спокоен.” Представьте, как с каждым разом спокойствие вливается в вас, словно жидкость. Следующую минуту представляйте, как спокойно и ровно бьётся ваше сердце. А затем переключите внимание на мышцы.
Представьте, что на вас направлен луч прожектора. Его светлое и тёплое пятно подходит к левой стопе, освещая её. В этот момент вы чувствуете, что стопа становится тяжёлой, тёплой, расслабленной. Зафиксируйте ощущения, повторив мысленно два раза фразу «левая стопа тяжёлая, тёплая, расслабленная». Переместите образ светового пятна на правую ногу и повторите те же действия. Затем начинайте перемещать пятно вверх. Останавливайте его на голенях, бёдрах, животе, пояснице, спине, груди, шее, лице, левой и правой руках (кистях, предплечьях, плечах). Завершив обход световым пятном отдельных мышц тела, представьте расслабленным всё тело сразу. Запомните ощущение. Побудьте в нём одну-две минуты, стараясь при этом не заснуть. Затем начинайте выход из этого состояния. Нужно делать его постепенно, чтобы после упражнения не осталось ощущения тяжести, мышечного неповиновения. При выходе из состояния мышечного расслабления вызывайте в мышцах ощущение свежести, лёгкости, бодрости. Завершите выход формулой: ”Я полон сил, бодрости. У меня прекрасное самочувствие, настроение”.
Воображение
Воображение тесно связано с мышлением, интеллектом и другими психическими процессами. При этом, чем разностороннее человек, чем шире его кругозор, — тем, как правило, лучше развито его воображение. Здесь также важно отметить связь воображения и эмоций. Как правило, более эмоциональные люди обладают лучшим воображением. В силу того, что ...
Исследование влияния стереотипов поведения на потребностно-мотивационную
сферу отечественных потребителей. Процедура исследования
Эмпирические задачи исследования:
1. выявить наличие установок поведения в потребностно-мотивационной сфере отечественных потребителей.
2. установить связь стереотипного поведения с потребностно-мотивационной сферой отечественного потребителя
3. определить степень влияния стереотипов на поведение отечественного потребителя
Гипотеза ...
Проблемы развития
личности детей дошкольного возраста. Личность и ее развитие
Прежде чем установить взаимосвязь социальной среды и игровой деятельности ребенка, проанализируем такую сложную категорию, как личность и ее развитие.
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого фен ...