Формы коррекции эмоционального состояния
Страница 2

Информация о психологии » Управление эмоциональным состоянием ученика » Формы коррекции эмоционального состояния

Устройтесь поудобнее. Постарайтесь не думать о своих заботах. Закройте глаза. Повторите про себя в течение минуты несколько раз фразу: ”Я спокоен, спокоен, спокоен.” Представьте, как с каждым разом спокойствие вливается в вас, словно жидкость. Следующую минуту представляйте, как спокойно и ровно бьётся ваше сердце. А затем переключите внимание на мышцы.

Представьте, что на вас направлен луч прожектора. Его светлое и тёплое пятно подходит к левой стопе, освещая её. В этот момент вы чувствуете, что стопа становится тяжёлой, тёплой, расслабленной. Зафиксируйте ощущения, повторив мысленно два раза фразу «левая стопа тяжёлая, тёплая, расслабленная». Переместите образ светового пятна на правую ногу и повторите те же действия. Затем начинайте перемещать пятно вверх. Останавливайте его на голенях, бёдрах, животе, пояснице, спине, груди, шее, лице, левой и правой руках (кистях, предплечьях, плечах). Завершив обход световым пятном отдельных мышц тела, представьте расслабленным всё тело сразу. Запомните ощущение. Побудьте в нём одну-две минуты, стараясь при этом не заснуть. Затем начинайте выход из этого состояния. Нужно делать его постепенно, чтобы после упражнения не осталось ощущения тяжести, мышечного неповиновения. При выходе из состояния мышечного расслабления вызывайте в мышцах ощущение свежести, лёгкости, бодрости. Завершите выход формулой: ”Я полон сил, бодрости. У меня прекрасное самочувствие, настроение”.

Страницы: 1 2 


Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, А.И. Липкина, М.И. Лисина, B.C. Мерлин, В.с. Мухина, Е.И. ...

Позиции восприятия
Понимание того, что в основе действий человека лежит три основных способа восприятия опыта, дает огромные возможности для управления состояниями и улучшения коммуникации. Эти способы имеет название первой, второй и третьей позициями восприятия. Когда человек ассоциирует себя со своим собственным телом, то он находится в первой позиции. ...

Выводы
Обобщая данные разных школ и направлений, мы можем сделать следующие выводы об эффективности и возможностях использования музыки в психотерапевтических целях: · эстетизация и гармонизация больничной среды; · содействие развитию коммуникативных актов; · развитие творческого воображения и фантазии; · релаксация психологического тонуса ...