Формы коррекции эмоционального состояния
Страница 2

Информация о психологии » Управление эмоциональным состоянием ученика » Формы коррекции эмоционального состояния

Устройтесь поудобнее. Постарайтесь не думать о своих заботах. Закройте глаза. Повторите про себя в течение минуты несколько раз фразу: ”Я спокоен, спокоен, спокоен.” Представьте, как с каждым разом спокойствие вливается в вас, словно жидкость. Следующую минуту представляйте, как спокойно и ровно бьётся ваше сердце. А затем переключите внимание на мышцы.

Представьте, что на вас направлен луч прожектора. Его светлое и тёплое пятно подходит к левой стопе, освещая её. В этот момент вы чувствуете, что стопа становится тяжёлой, тёплой, расслабленной. Зафиксируйте ощущения, повторив мысленно два раза фразу «левая стопа тяжёлая, тёплая, расслабленная». Переместите образ светового пятна на правую ногу и повторите те же действия. Затем начинайте перемещать пятно вверх. Останавливайте его на голенях, бёдрах, животе, пояснице, спине, груди, шее, лице, левой и правой руках (кистях, предплечьях, плечах). Завершив обход световым пятном отдельных мышц тела, представьте расслабленным всё тело сразу. Запомните ощущение. Побудьте в нём одну-две минуты, стараясь при этом не заснуть. Затем начинайте выход из этого состояния. Нужно делать его постепенно, чтобы после упражнения не осталось ощущения тяжести, мышечного неповиновения. При выходе из состояния мышечного расслабления вызывайте в мышцах ощущение свежести, лёгкости, бодрости. Завершите выход формулой: ”Я полон сил, бодрости. У меня прекрасное самочувствие, настроение”.

Страницы: 1 2 


Основное задание
1-я задача. Предъявляется тогда, когда закрывается таблица и ребенку даются в руки карточки. (Можно еще раз повторить инструкцию: «Разложи их на три группы».) После этого в течение 30 с в протоколе производится регистрация действий ребенка. Примечание. Как показывает опыт, многие дети начинают раскладку не по признаку цвета (на 3 групп ...

Социально- психологические проблемы исследования личности. Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта
Чтобы преодолеть господствующую в психологии диадическую схему, нужно было прежде всего вычленить то "среднее звено", которое опосредствует связи субъекта с реальным миром. Поэтому мы начали с анализа деятельности, ее общего строения. Однако тотчас обнаружилось, что в определение деятельности необходимо входит понятие о ее пре ...

Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии
В настоящее время особенности функциональной специализации левого и правого полушарий мозга хорошо исследованы. Подробный анализ этой проблемы представлен в книгах Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой [22], Е.Д. Хомской [167], С. Спрингер и Г.Дейча, [42], В.Л. Бианки [15] и других. В результате многих экспериментальных исследований было ус ...