Взаимодействие в игре

Что такое игра » Взаимодействие в игре

Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры.

Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет.

Первый тип социальной игры, который появляется примерно в год от рождения ребенка, - параллельная игра. Дети играют в одиночку, но сохраняют живой интерес к тому, что делают другие. Например, у каждого из детей есть свои игрушки, с которыми они играют, но в то же время оба следят друг за другом. Появляется первое взаимодействие. Когда один говорит или улыбается, второй обычно отвечает.

Начиная с возраста 15-18 месяцев дети не ограничиваются простым наблюдением за играми друг друга. В простой социальной игре все малыши занимаются одним и тем же - они разговаривают или улыбаются, предлагают руг другу игрушки. Игра становится интерактивной. Например, два 20-месячных малыша играют в машинки, ревут, катают, но время от времени обмениваются игрушками.

Ближе к двум годам начинается совместная игра: дети устраивают игру на определенную тему и берут на себя определенные роли, основанные на данной теме.

Одиночная игра часто пугает родителей ребенка. Но то, что ребенок предпочитает заниматься в одиночестве, вовсе не означает, что он отсталый или «неправильный». Зачастую одиночные игры не только нормальны, но даже очень полезны. Когда дети сидят в одиночестве, рисуют, собирают мозаику или конструктор – это не означает, что они плохо приспособлены. Многие малыши любят поиграть в одиночку, а затем присоединиться к своим товарищам, чтобы поиграть в очень даже социальные игры.

Но некоторые формы одиночной «игры» действительно служат признаком того, что ребенку нелегко общаться с другими. Одна из таких форм – бесцельное брожение. Такие дети переходят от одной группы играющих к другой, но так и не примыкают ни к одной из них. Еще одна неблагоприятная форма такой игры - позиция наблюдателя. Ребенок может стоять рядом, смотреть, но сам в активности участия не принимает. Такое поведения зачастую ведет к нежелательным в будущем последствиям, так что подобного ребенка лучше показать специалисту. [5]

Обозначим роль взрослого в социальных игровых взаимоотношениях детей. Взрослый может как подтолкнуть ребенка к новому уровню игры, тем самым развивать ребенка, так и подпортить отношения детей. Первый случай - это расширение кругозора ребенка путем рассказов, наглядных действий, что позволяет ребенку еще лучше исполнять свои роли (см. вверх.). Но зачастую мы видим, как благими намерениями взрослые могут только навредить своим детям. Так, например, мать, увидев, что с ее ребенком не играют дети, может пойти и «выступить посредником» - попытаться насильно, искусственно сунуть ребенка в детский коллектив или же попытаться отругать чужих детей за проявляемую с ее точки зрения черствость. Ошибка данного действия заключается в том, что ребенок должен сам учиться налаживать свои социальные взаимоотношения с детьми. Взрослый в такой ситуации только еще больше смутит своего малыша и помешает ему плавно влиться в компанию ребят. Если у ребенка возникают проблемы с общением лучше выбрать позицию тренера-наставника, попытаться объяснить ребенку, как нужно поступать в данной ситуации.


Взаимодействия людей
«Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновре ...

Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...

Анализ полученных результатов
Выявим различия на этапе сбора информации. Важной особенностью сбора данных в Интернет-источниках, таких как форумы, является то, что исследователь имеет дело с уже накопленным массивом данных, только часть которых представляет для него интерес. Чтобы найти нужную информацию по определенной теме следует: 1. Выделить форумы, на которых ...