Взаимодействие в игре

Что такое игра » Взаимодействие в игре

Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры.

Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с собой, он может наблюдать также за детьми неподалеку, но сам в это время играть не будет.

Первый тип социальной игры, который появляется примерно в год от рождения ребенка, - параллельная игра. Дети играют в одиночку, но сохраняют живой интерес к тому, что делают другие. Например, у каждого из детей есть свои игрушки, с которыми они играют, но в то же время оба следят друг за другом. Появляется первое взаимодействие. Когда один говорит или улыбается, второй обычно отвечает.

Начиная с возраста 15-18 месяцев дети не ограничиваются простым наблюдением за играми друг друга. В простой социальной игре все малыши занимаются одним и тем же - они разговаривают или улыбаются, предлагают руг другу игрушки. Игра становится интерактивной. Например, два 20-месячных малыша играют в машинки, ревут, катают, но время от времени обмениваются игрушками.

Ближе к двум годам начинается совместная игра: дети устраивают игру на определенную тему и берут на себя определенные роли, основанные на данной теме.

Одиночная игра часто пугает родителей ребенка. Но то, что ребенок предпочитает заниматься в одиночестве, вовсе не означает, что он отсталый или «неправильный». Зачастую одиночные игры не только нормальны, но даже очень полезны. Когда дети сидят в одиночестве, рисуют, собирают мозаику или конструктор – это не означает, что они плохо приспособлены. Многие малыши любят поиграть в одиночку, а затем присоединиться к своим товарищам, чтобы поиграть в очень даже социальные игры.

Но некоторые формы одиночной «игры» действительно служат признаком того, что ребенку нелегко общаться с другими. Одна из таких форм – бесцельное брожение. Такие дети переходят от одной группы играющих к другой, но так и не примыкают ни к одной из них. Еще одна неблагоприятная форма такой игры - позиция наблюдателя. Ребенок может стоять рядом, смотреть, но сам в активности участия не принимает. Такое поведения зачастую ведет к нежелательным в будущем последствиям, так что подобного ребенка лучше показать специалисту. [5]

Обозначим роль взрослого в социальных игровых взаимоотношениях детей. Взрослый может как подтолкнуть ребенка к новому уровню игры, тем самым развивать ребенка, так и подпортить отношения детей. Первый случай - это расширение кругозора ребенка путем рассказов, наглядных действий, что позволяет ребенку еще лучше исполнять свои роли (см. вверх.). Но зачастую мы видим, как благими намерениями взрослые могут только навредить своим детям. Так, например, мать, увидев, что с ее ребенком не играют дети, может пойти и «выступить посредником» - попытаться насильно, искусственно сунуть ребенка в детский коллектив или же попытаться отругать чужих детей за проявляемую с ее точки зрения черствость. Ошибка данного действия заключается в том, что ребенок должен сам учиться налаживать свои социальные взаимоотношения с детьми. Взрослый в такой ситуации только еще больше смутит своего малыша и помешает ему плавно влиться в компанию ребят. Если у ребенка возникают проблемы с общением лучше выбрать позицию тренера-наставника, попытаться объяснить ребенку, как нужно поступать в данной ситуации.


Установление раппорта: присоединение и отзеркаливание
Каким образом человек устанавливает раппорт? Как он осуществляет коммуникацию на неосознанном уровне? Как ни удивительно, но установление раппорта на неосознанном уровне происходит очень просто: человек становится похожим на своего собеседника. Когда люди выглядят, двигаются, говорят похожим образом, они склоны нравиться друг другу. Нап ...

Представления
Представление — это субъективный чувственный образ воспоминаний предыдущих восприятий, хранящийся в памяти. Три разновидности образов привлекли внимание исследователей: последовательные, эйдетические и мысленные. Последовательные образы формируются на уровне рецепторов (если посмотреть на источник света и закрыть глаза, то можно "в ...

Итоги
В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу, а также бы ...